Автор: DymasK   Отправлено: 21.10.25 23:56   >>
Ты в своем подходе "чего я не вижу того не существует" дальше своего носа не видишь
Быстрый износ от перекоса цепи – это не только причина чаще менять звезды за 500 рублей, но и следствие не оптимальной работы трансмиссии. Меньше кпд (и думаю, что вполне заметно), хуже переключение, быстрее вырабатывается смазка (и тебе придется чаще смазывать цепь, о ужас!). Цепь тоже должна быстрее изнашивается. Крутить педали назад при большом перекосе нельзя (а иногда это требуется), т.к. цепь спадет с выбранной звезды на кассете. Ты можешь убеждать себя, что разницы нет, но она есть во всех этих моментах.
Автор: Аскольд   Отправлено: 22.10.25 0:09   >>
какие фантазии! © :-)
а теперь прикинь:
разница между оптимальным чейнлайном и тем, что получился у меня ~1см, что меньше 2-х звезд кассеты. При этом никого не смущает, что перейдя с трансмиссии 3*10 на 1*12 перекос на крайних передачах увеличился даже больше. У меня, кстати, на фэте до сих пор 2*10.
Автор: DymasK   Отправлено: 22.10.25 1:01   >>
"При этом никого не смущает, что перейдя с трансмиссии 3*10 на 1*12 перекос на крайних передачах увеличился даже больше."
Во-первых, большой перекос цепи вполне себе смущает даже производителей. И по этой причине:
– цепь в 12ск заметно Уже, чем на 10ск, хотя шаг между звездами почти не отличается (5.25мм против 5.9). Цепи на 12ск гораздо более технологичны, чем на 10, и могут работать с большим перекосом. А самые новые цепи flattop t-type для 12ск – они еще уже (5.05мм), но выше. Всё по той же причине – для более эффективной работы на перекосе.
– профиль зуба у ведущих звезд срам напоминает акулий плавник, и это сделано для подхватывания цепи с минимальным трением
– лапки переключателей на 12 скоростей и у срам, и у шиманы изгонуты с завода, т.е. оси верхнего и нижнего ролика не параллельны друг другу. А еще они имеют увеличенный диаметр по сравнению с 10 и 11.

во-вторых, система 1х12 – это компромисс, прижившийся в МТБ и гревел из-за своего удобства быстрого переключения, но в шоссе, где кроме в трансмиссии кроме эффективности остальное особо не важно, поголовно используют даблы и даже триплы (ну это ортодоксы конечно) спереди.