Автор:
DymasK Отправлено: 22.10.25 1:01
>>
"При этом никого не смущает, что перейдя с трансмиссии 3*10 на 1*12 перекос на крайних передачах увеличился даже больше."
Во-первых, большой перекос цепи вполне себе смущает даже производителей. И по этой причине:
– цепь в 12ск заметно Уже, чем на 10ск, хотя шаг между звездами почти не отличается (5.25мм против 5.9). Цепи на 12ск гораздо более технологичны, чем на 10, и могут работать с большим перекосом. А самые новые цепи flattop t-type для 12ск – они еще уже (5.05мм), но выше. Всё по той же причине – для более эффективной работы на перекосе.
– профиль зуба у ведущих звезд срам напоминает акулий плавник, и это сделано для подхватывания цепи с минимальным трением
– лапки переключателей на 12 скоростей и у срам, и у шиманы изгонуты с завода, т.е. оси верхнего и нижнего ролика не параллельны друг другу. А еще они имеют увеличенный диаметр по сравнению с 10 и 11.
во-вторых, система 1х12 – это компромисс, прижившийся в МТБ и гревел из-за своего удобства быстрого переключения, но в шоссе, где кроме в трансмиссии кроме эффективности остальное особо не важно, поголовно используют даблы и даже триплы (ну это ортодоксы конечно) спереди.