Автор: spd   Отправлено: 21.10.25 15:34   >>
ответ
перекос цепи приводит к тому, что звезда снашивается не поперек а вдоль.
Автор: Аскольд   Отправлено: 21.10.25 15:38   >>
интересная теория
но у меня этот фэт уже больше 10 лет и еще ни одна звезда не сносилась ни вдоль, ни поперек.
Автор: spd   Отправлено: 21.10.25 17:41   >>
ответ
Автор: spd   Отправлено: 21.10.25 17:43   >>
ответ
Под рукой только Ромина звезда от нейтрины. Но он упарывался, чтоб чейнлайн уменьшить.
Где-то была Тимофеевская – там было сильнее видно.
Автор: Аскольд   Отправлено: 21.10.25 20:45   >>
так тебе любоваться или ехать?
мне так-то пофиг как она выглядит, едет и ладно
Автор: DymasK   Отправлено: 21.10.25 21:28   >>
Изношенные звезды едут хуже, и это заметно
при малейшем попадании грязи они начинают сильно хрустеть, чего не наблюдается на свежих звездах. Я не знаю, почему так, возможно новые звезды лучше выдавливают грязь из зоны контакта.
А еще изношенные звезды хуже удерживают цепь на расколбасе, начинает слетать.
Вообще сильные сомнения, что за 10 лет можно не износить ни одной звезды. Наверняка у тебя следы износа уже весьма заметны. Сколько ты км или часов накатал за это время?
Автор: *f   Отправлено: 21.10.25 21:52   >>
Штампованые стальные NW звезды DM изнашиваются не так шустро как дюралевые.
Автор: Аскольд   Отправлено: 21.10.25 22:31   >>
так я на фэте только зимой катаю, а зимой грязи нет и пробеги не великие
ну еще по Алтаю иногда, но это мало. Наверное, если на них смотреть, то можно заметить следы износа. Но я на звезды не смотрю, я на них езжу. Кассета, впрочем, износилась, но не звезды, а паук средних звезд развалился, а на звездах еще можно было ездить и ездить.
В любом случае звезды – это расходник и сильно переживать про их износ из-за перекоса цепи нет никакого смысла.
Автор: DymasK   Отправлено: 21.10.25 23:56   >>
Ты в своем подходе "чего я не вижу того не существует" дальше своего носа не видишь
Быстрый износ от перекоса цепи – это не только причина чаще менять звезды за 500 рублей, но и следствие не оптимальной работы трансмиссии. Меньше кпд (и думаю, что вполне заметно), хуже переключение, быстрее вырабатывается смазка (и тебе придется чаще смазывать цепь, о ужас!). Цепь тоже должна быстрее изнашивается. Крутить педали назад при большом перекосе нельзя (а иногда это требуется), т.к. цепь спадет с выбранной звезды на кассете. Ты можешь убеждать себя, что разницы нет, но она есть во всех этих моментах.
Автор: Аскольд   Отправлено: 22.10.25 0:09   >>
какие фантазии! © :-)
а теперь прикинь:
разница между оптимальным чейнлайном и тем, что получился у меня ~1см, что меньше 2-х звезд кассеты. При этом никого не смущает, что перейдя с трансмиссии 3*10 на 1*12 перекос на крайних передачах увеличился даже больше. У меня, кстати, на фэте до сих пор 2*10.
Автор: DymasK   Отправлено: 22.10.25 1:01   >>
"При этом никого не смущает, что перейдя с трансмиссии 3*10 на 1*12 перекос на крайних передачах увеличился даже больше."
Во-первых, большой перекос цепи вполне себе смущает даже производителей. И по этой причине:
– цепь в 12ск заметно Уже, чем на 10ск, хотя шаг между звездами почти не отличается (5.25мм против 5.9). Цепи на 12ск гораздо более технологичны, чем на 10, и могут работать с большим перекосом. А самые новые цепи flattop t-type для 12ск – они еще уже (5.05мм), но выше. Всё по той же причине – для более эффективной работы на перекосе.
– профиль зуба у ведущих звезд срам напоминает акулий плавник, и это сделано для подхватывания цепи с минимальным трением
– лапки переключателей на 12 скоростей и у срам, и у шиманы изгонуты с завода, т.е. оси верхнего и нижнего ролика не параллельны друг другу. А еще они имеют увеличенный диаметр по сравнению с 10 и 11.

во-вторых, система 1х12 – это компромисс, прижившийся в МТБ и гревел из-за своего удобства быстрого переключения, но в шоссе, где кроме в трансмиссии кроме эффективности остальное особо не важно, поголовно используют даблы и даже триплы (ну это ортодоксы конечно) спереди.
Автор: spd   Отправлено: 22.10.25 9:07   >>
ответ
мне чинить, искать хрусты, закусы, щелчки, почему спадает цепь и сё такое прочее.
Ну и ехать, но этого уже меньше, так что не успевает трансмиссия изнашиваться.