Автор: mitriy   Отправлено: 19.10.25 12:14   >>
вот пара ссылок
https://twentysix.ru/blog/111511.html карбоновый сарма шаман
и https://rutube.ru/video/370d186a141dffd7ed7c0dbee435a818/ к подножию белухи зимой на карбоновом фэте
Автор: Аскольд   Отправлено: 19.10.25 12:21   >>
шаман – недофэт, резина до 4"
в наших снегах только для девочек
Автор: mitriy   Отправлено: 19.10.25 14:56   >>
тс ищет раму на рост 170, возможно там и вес девчачий
и есть ответ на вопрос можно ли на карбовелах зимой ездить
Автор: Valdar   Отправлено: 20.10.25 10:37   >>
запишите меня в девочки тогда
можно даже в пожилые девочки-инвалиды

а вообще, для езды по зимним тропкам (не глубоким пухлым снегам) 4-дюймовый фэт оказывается очень хорош, сильно приятнее и динамичнее, чем "полноценный"
и да, лучше байка – я сравнивал

если собирать фэт для лета (что, в целом, несколько сомнительно), то рассматривать 4,8 я бы точно не стал – вообще непонятно, нафига оно надо
Автор: Аскольд   Отправлено: 20.10.25 10:46   >>
ну для лета в наших краях мало смысла фэт собирать
на Алтае разве что катать
Автор: DymasK   Отправлено: 20.10.25 16:39   >>
Можно делать, как делают многие фэтоводы: на зиму ставить 4.8, на лето – 4.0 (и аммовилку еще можно)
причем спереди можно 4.0 оставить даже на зиму. Впрочем, разница между летом и зимой не только в ширине: летом подрать покрышку шанс выше, поэтому есть смысл зимой ставить покрышку "полегче", а летом – "понадежнее".
Автор: spd   Отправлено: 20.10.25 20:49   >>
ответ
А вот хрен, а не 4.8 на шамане. Там вроде стоит 4.4, но с 50 звездой сзади надо было зонт у колеса смещать, чтоб цепь не цепляла за покрышку.
Автор: DymasK   Отправлено: 20.10.25 21:58   >>
ну, на шаманах свет клином не сошелся
а цепляние цепи за покрышку связано всё же напрямую с чейнлайном, а не с просветом под покрышку в раме.
Чейнлайн, в свою очередь, определяется шириной втулки и наличием оффсета на раме (я хз, популярное это сейчас решение или нет).
Так что если нужен фэт с честными 4.8, то нужно обращать и на просвет, и на чейнлайн. Одно без другого бессмысленно.
Автор: Аскольд   Отправлено: 20.10.25 22:48   >>
ну цепляние цепи-то больше от системы зависит
перекос цепи жить не особо мешает.
У меня вот по историческим причинам рама рассчитана на 4" (когда я ее покупал других еще не было), но лезет в нее максимум 4.6" с минимальными зазорами и подрезкой боковых кнобов. И это для зимы в общем-то в самый раз, меньше вот совсем не хочется, а больше не сильно надо. Но есть ньюанс – это алюминиевая рама, ну трет ее грязь на покрышке и хрен с ней. А вот долго ли проживет в таком режиме карбон я хз. Сейчас я бы точно узкую раму покупать не стал.
Автор: idler   Отправлено: 21.10.25 9:39   >>
так их и не делает никто
узкая сейчас – это обычно 27.5х4.5 как максимум.
Автор: spd   Отправлено: 21.10.25 15:34   >>
ответ
перекос цепи приводит к тому, что звезда снашивается не поперек а вдоль.
Автор: Аскольд   Отправлено: 21.10.25 15:38   >>
интересная теория
но у меня этот фэт уже больше 10 лет и еще ни одна звезда не сносилась ни вдоль, ни поперек.
Автор: spd   Отправлено: 21.10.25 17:41   >>
ответ
Автор: spd   Отправлено: 21.10.25 17:43   >>
ответ
Под рукой только Ромина звезда от нейтрины. Но он упарывался, чтоб чейнлайн уменьшить.
Где-то была Тимофеевская – там было сильнее видно.
Автор: Аскольд   Отправлено: 21.10.25 20:45   >>
так тебе любоваться или ехать?
мне так-то пофиг как она выглядит, едет и ладно
Автор: DymasK   Отправлено: 21.10.25 21:28   >>
Изношенные звезды едут хуже, и это заметно
при малейшем попадании грязи они начинают сильно хрустеть, чего не наблюдается на свежих звездах. Я не знаю, почему так, возможно новые звезды лучше выдавливают грязь из зоны контакта.
А еще изношенные звезды хуже удерживают цепь на расколбасе, начинает слетать.
Вообще сильные сомнения, что за 10 лет можно не износить ни одной звезды. Наверняка у тебя следы износа уже весьма заметны. Сколько ты км или часов накатал за это время?
Автор: *f   Отправлено: 21.10.25 21:52   >>
Штампованые стальные NW звезды DM изнашиваются не так шустро как дюралевые.
Автор: Аскольд   Отправлено: 21.10.25 22:31   >>
так я на фэте только зимой катаю, а зимой грязи нет и пробеги не великие
ну еще по Алтаю иногда, но это мало. Наверное, если на них смотреть, то можно заметить следы износа. Но я на звезды не смотрю, я на них езжу. Кассета, впрочем, износилась, но не звезды, а паук средних звезд развалился, а на звездах еще можно было ездить и ездить.
В любом случае звезды – это расходник и сильно переживать про их износ из-за перекоса цепи нет никакого смысла.
Автор: DymasK   Отправлено: 21.10.25 23:56   >>
Ты в своем подходе "чего я не вижу того не существует" дальше своего носа не видишь
Быстрый износ от перекоса цепи – это не только причина чаще менять звезды за 500 рублей, но и следствие не оптимальной работы трансмиссии. Меньше кпд (и думаю, что вполне заметно), хуже переключение, быстрее вырабатывается смазка (и тебе придется чаще смазывать цепь, о ужас!). Цепь тоже должна быстрее изнашивается. Крутить педали назад при большом перекосе нельзя (а иногда это требуется), т.к. цепь спадет с выбранной звезды на кассете. Ты можешь убеждать себя, что разницы нет, но она есть во всех этих моментах.
Автор: Аскольд   Отправлено: 22.10.25 0:09   >>
какие фантазии! © :-)
а теперь прикинь:
разница между оптимальным чейнлайном и тем, что получился у меня ~1см, что меньше 2-х звезд кассеты. При этом никого не смущает, что перейдя с трансмиссии 3*10 на 1*12 перекос на крайних передачах увеличился даже больше. У меня, кстати, на фэте до сих пор 2*10.
Автор: DymasK   Отправлено: 22.10.25 1:01   >>
"При этом никого не смущает, что перейдя с трансмиссии 3*10 на 1*12 перекос на крайних передачах увеличился даже больше."
Во-первых, большой перекос цепи вполне себе смущает даже производителей. И по этой причине:
– цепь в 12ск заметно Уже, чем на 10ск, хотя шаг между звездами почти не отличается (5.25мм против 5.9). Цепи на 12ск гораздо более технологичны, чем на 10, и могут работать с большим перекосом. А самые новые цепи flattop t-type для 12ск – они еще уже (5.05мм), но выше. Всё по той же причине – для более эффективной работы на перекосе.
– профиль зуба у ведущих звезд срам напоминает акулий плавник, и это сделано для подхватывания цепи с минимальным трением
– лапки переключателей на 12 скоростей и у срам, и у шиманы изгонуты с завода, т.е. оси верхнего и нижнего ролика не параллельны друг другу. А еще они имеют увеличенный диаметр по сравнению с 10 и 11.

во-вторых, система 1х12 – это компромисс, прижившийся в МТБ и гревел из-за своего удобства быстрого переключения, но в шоссе, где кроме в трансмиссии кроме эффективности остальное особо не важно, поголовно используют даблы и даже триплы (ну это ортодоксы конечно) спереди.
Автор: spd   Отправлено: 22.10.25 9:07   >>
ответ
мне чинить, искать хрусты, закусы, щелчки, почему спадает цепь и сё такое прочее.
Ну и ехать, но этого уже меньше, так что не успевает трансмиссия изнашиваться.
Автор: mitriy   Отправлено: 21.10.25 19:13   >>
и где можно проехать на 4.6, но нельзя на 4?
Автор: Аскольд   Отправлено: 21.10.25 20:44   >>
да почти по любой не сильно укатанной снегоходке
тут ведь вопрос не просто в ширине, а в том, какая резина этой ширины производится и при каком давлении на ней катать в кайф, а при каком мучение
Автор: Valdar   Отправлено: 22.10.25 10:41   >>
о, таких ситуаций много, стоит лишь с тропинки съехать
это я, как обладатель 4.0, говорю – таких в нашей компании больше нет
поэтому регулярно приходится страдать, а то и пешком идти, когда ребята рядом все еще едут
Автор: Ekr   Отправлено: 20.10.25 16:49   >>
ответ
:D
Автор: Valdar   Отправлено: 21.10.25 10:51   >>
вот вообще мимо
я злой!
Автор: Ekr   Отправлено: 21.10.25 19:43   >>
ответ
это потому что у тебя платья нарядного нет :)