Автор: DymasK   Отправлено: 19.05.25 14:30   >>
Совершенно случайно нашел тему с такой же проблемой
вот как воспроизвести
https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81629&p=1241546&viewfull=1#post1241546

и даже с объяснением эффекта
https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81629&p=1242174&viewfull=1#post1242174
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Ребиндера

идея в том, что если на поверхности металла есть микротрещина под напряжением, которая себя никак не проявляет, то попадание даже небольшого количества химического реагента в эту трещину приводит к ее углублению и разрушению детали. Вот и цепь лопается по зонам напряжения – вокруг пинов. Судя по ржавчине на фото – какие-то реагенты на цепь, безусловно, попадали.

Тут возникает другой вопрос – почему некоторые цепи лопаются, а некоторые – нет (при том, что зимой сложно не встретить соль а улице, или еще какую гадость). Предположу, что дело в разном натяге щечках на пинах. От цепи к цепи меняется, да и от партии к партии может меняться, по мере износа оборудования и ухода допусков.
Получается, что цепь как обычно проходит все нормы контроля качества, но стоит химией какой попшикать (да может даже и фейри) и оставить не смытым – и вуаля.
Автор: *f   Отправлено: 20.05.25 9:18   >>
Может быть сбой в процессе закалки, приводящий к повышенной хрупкости (перекал).
Автор: *f   Отправлено: 20.05.25 9:26   >>
Обычно щечки калят слабее чем ролики и втулки, но может кто-то решил "оптимизировать" процесс.
Автор:   Отправлено: 20.05.25 10:51   >>
Там в вики есть отсылка что этот эффект ребиндера позволяет резать тонкое стекло ножницами (без раскалывания) если покрузить его в воду – этот трюк действительно работает.