Автор:
idler Отправлено: 16.10.25 19:06
>>
смотря что ищешь
если нужна рама мтб с современной гео – то оч сложно, китайцы не особо стараются/
а если просто фэт – то на али достаточно всего
кстати maxxis colossus 27.5x4.5 за смешные 4600 пара продают
Автор:
Oleg Отправлено: 16.10.25 22:32
>>
ответ
Летом 24-го собирал. С Али: рама (bxt, карбон), тормоза (slx), переклюк (xt), палки, седло, цепь, кассета, педали, втулки (novatec), кассета (Китай, x12). С tradeinn, который в Россию перестал отправлять уже этим летом: система (sram fat), т.к. китайские по чейнлайну в эту раму не лезли. С
fatbiker.ru: обода (nextie, карбон), резина (jumbo jim 4.8).
Вес с педалями 11 кг.
Автор:
Ekr Отправлено: 18.10.25 23:26
>>
ответ
я вообще зимой не катаю, в фэтах не шарю и у меня возник вопрос: а карбоновый фреймсет и вилсет вообще туда имеет смысл? Как карбон себя в мороз чувствует, разве он хрупким не становится? Ну и в принципе мне видится что фэт – это не гонщиковый снаряд, а крепкий такой танк, он в любом случае лёгким не будет и быть не должен. Разница в весе рамы чувствуется не сильно, основные кайфы от карбона – это на колёсах. Но в случае фэта процентное снижение общего веса колеса от карбоновых ободов будет не таким уж большим, потому как резина то всё равно тяжёлая. Понятно что лёгкий вел всегда приятнее тяжёлого, но вот для фэта надо ли?
Автор:
mitriy Отправлено: 19.10.25 12:14
>>
вот пара ссылок
шаман – недофэт, резина до 4"
в наших снегах только для девочек
Автор:
mitriy Отправлено: 19.10.25 14:56
>>
тс ищет раму на рост 170, возможно там и вес девчачий
и есть ответ на вопрос можно ли на карбовелах зимой ездить
Автор:
Valdar Отправлено: 20.10.25 10:37
>>
запишите меня в девочки тогда
можно даже в пожилые девочки-инвалиды
а вообще, для езды по зимним тропкам (не глубоким пухлым снегам) 4-дюймовый фэт оказывается очень хорош, сильно приятнее и динамичнее, чем "полноценный"
и да, лучше байка – я сравнивал
если собирать фэт для лета (что, в целом, несколько сомнительно), то рассматривать 4,8 я бы точно не стал – вообще непонятно, нафига оно надо
ну для лета в наших краях мало смысла фэт собирать
на Алтае разве что катать
Автор:
DymasK Отправлено: 20.10.25 16:39
>>
Можно делать, как делают многие фэтоводы: на зиму ставить 4.8, на лето – 4.0 (и аммовилку еще можно)
причем спереди можно 4.0 оставить даже на зиму. Впрочем, разница между летом и зимой не только в ширине: летом подрать покрышку шанс выше, поэтому есть смысл зимой ставить покрышку "полегче", а летом – "понадежнее".
Автор:
spd Отправлено: 20.10.25 20:49
>>
ответ
А вот хрен, а не 4.8 на шамане. Там вроде стоит 4.4, но с 50 звездой сзади надо было зонт у колеса смещать, чтоб цепь не цепляла за покрышку.
Автор:
DymasK Отправлено: 20.10.25 21:58
>>
ну, на шаманах свет клином не сошелся
а цепляние цепи за покрышку связано всё же напрямую с чейнлайном, а не с просветом под покрышку в раме.
Чейнлайн, в свою очередь, определяется шириной втулки и наличием оффсета на раме (я хз, популярное это сейчас решение или нет).
Так что если нужен фэт с честными 4.8, то нужно обращать и на просвет, и на чейнлайн. Одно без другого бессмысленно.
ну цепляние цепи-то больше от системы зависит
перекос цепи жить не особо мешает.
У меня вот по историческим причинам рама рассчитана на 4" (когда я ее покупал других еще не было), но лезет в нее максимум 4.6" с минимальными зазорами и подрезкой боковых кнобов. И это для зимы в общем-то в самый раз, меньше вот совсем не хочется, а больше не сильно надо. Но есть ньюанс – это алюминиевая рама, ну трет ее грязь на покрышке и хрен с ней. А вот долго ли проживет в таком режиме карбон я хз. Сейчас я бы точно узкую раму покупать не стал.
Автор:
idler Отправлено: 21.10.25 9:39
>>
так их и не делает никто
узкая сейчас – это обычно 27.5х4.5 как максимум.
Автор:
spd Отправлено: 21.10.25 15:34
>>
ответ
перекос цепи приводит к тому, что звезда снашивается не поперек а вдоль.
интересная теория
но у меня этот фэт уже больше 10 лет и еще ни одна звезда не сносилась ни вдоль, ни поперек.
Автор:
spd Отправлено: 21.10.25 17:41
>>
ответ
Автор:
spd Отправлено: 21.10.25 17:43
>>
ответ
Под рукой только Ромина звезда от нейтрины. Но он упарывался, чтоб чейнлайн уменьшить.
Где-то была Тимофеевская – там было сильнее видно.
так тебе любоваться или ехать?
мне так-то пофиг как она выглядит, едет и ладно
Автор:
DymasK Отправлено: 21.10.25 21:28
>>
Изношенные звезды едут хуже, и это заметно
при малейшем попадании грязи они начинают сильно хрустеть, чего не наблюдается на свежих звездах. Я не знаю, почему так, возможно новые звезды лучше выдавливают грязь из зоны контакта.
А еще изношенные звезды хуже удерживают цепь на расколбасе, начинает слетать.
Вообще сильные сомнения, что за 10 лет можно не износить ни одной звезды. Наверняка у тебя следы износа уже весьма заметны. Сколько ты км или часов накатал за это время?
Автор:
*f Отправлено: 21.10.25 21:52
>>
Штампованые стальные NW звезды DM изнашиваются не так шустро как дюралевые.
так я на фэте только зимой катаю, а зимой грязи нет и пробеги не великие
ну еще по Алтаю иногда, но это мало. Наверное, если на них смотреть, то можно заметить следы износа. Но я на звезды не смотрю, я на них езжу. Кассета, впрочем, износилась, но не звезды, а паук средних звезд развалился, а на звездах еще можно было ездить и ездить.
В любом случае звезды – это расходник и сильно переживать про их износ из-за перекоса цепи нет никакого смысла.
Автор:
DymasK Отправлено: 21.10.25 23:56
>>
Ты в своем подходе "чего я не вижу того не существует" дальше своего носа не видишь
Быстрый износ от перекоса цепи – это не только причина чаще менять звезды за 500 рублей, но и следствие не оптимальной работы трансмиссии. Меньше кпд (и думаю, что вполне заметно), хуже переключение, быстрее вырабатывается смазка (и тебе придется чаще смазывать цепь, о ужас!). Цепь тоже должна быстрее изнашивается. Крутить педали назад при большом перекосе нельзя (а иногда это требуется), т.к. цепь спадет с выбранной звезды на кассете. Ты можешь убеждать себя, что разницы нет, но она есть во всех этих моментах.
какие фантазии! © :-)
а теперь прикинь:
разница между оптимальным чейнлайном и тем, что получился у меня ~1см, что меньше 2-х звезд кассеты. При этом никого не смущает, что перейдя с трансмиссии 3*10 на 1*12 перекос на крайних передачах увеличился даже больше. У меня, кстати, на фэте до сих пор 2*10.
Автор:
DymasK Отправлено: 22.10.25 1:01
>>
"При этом никого не смущает, что перейдя с трансмиссии 3*10 на 1*12 перекос на крайних передачах увеличился даже больше."
Во-первых, большой перекос цепи вполне себе смущает даже производителей. И по этой причине:
– цепь в 12ск заметно Уже, чем на 10ск, хотя шаг между звездами почти не отличается (5.25мм против 5.9). Цепи на 12ск гораздо более технологичны, чем на 10, и могут работать с большим перекосом. А самые новые цепи flattop t-type для 12ск – они еще уже (5.05мм), но выше. Всё по той же причине – для более эффективной работы на перекосе.
– профиль зуба у ведущих звезд срам напоминает акулий плавник, и это сделано для подхватывания цепи с минимальным трением
– лапки переключателей на 12 скоростей и у срам, и у шиманы изгонуты с завода, т.е. оси верхнего и нижнего ролика не параллельны друг другу. А еще они имеют увеличенный диаметр по сравнению с 10 и 11.
во-вторых, система 1х12 – это компромисс, прижившийся в МТБ и гревел из-за своего удобства быстрого переключения, но в шоссе, где кроме в трансмиссии кроме эффективности остальное особо не важно, поголовно используют даблы и даже триплы (ну это ортодоксы конечно) спереди.
Автор:
spd Отправлено: 22.10.25 9:07
>>
ответ
мне чинить, искать хрусты, закусы, щелчки, почему спадает цепь и сё такое прочее.
Ну и ехать, но этого уже меньше, так что не успевает трансмиссия изнашиваться.
Автор:
mitriy Отправлено: 21.10.25 19:13
>>
и где можно проехать на 4.6, но нельзя на 4?
да почти по любой не сильно укатанной снегоходке
тут ведь вопрос не просто в ширине, а в том, какая резина этой ширины производится и при каком давлении на ней катать в кайф, а при каком мучение
Автор:
Valdar Отправлено: 22.10.25 10:41
>>
о, таких ситуаций много, стоит лишь с тропинки съехать
это я, как обладатель 4.0, говорю – таких в нашей компании больше нет
поэтому регулярно приходится страдать, а то и пешком идти, когда ребята рядом все еще едут
Автор:
Ekr Отправлено: 20.10.25 16:49
>>
ответ
:D
Автор:
Valdar Отправлено: 21.10.25 10:51
>>
вот вообще мимо
я злой!
Автор:
Ekr Отправлено: 21.10.25 19:43
>>
ответ
это потому что у тебя платья нарядного нет :)
Автор:
*а Отправлено: 19.10.25 18:27
>>
Карбофет – это такой аналог короткоходного подвеса, но с широким пятном контакта и хорошим держаком даже на не шипованной резине.
Карбон в мороз себя чувствует отлично, расстроить смолу может только нагрев, т.к. у неё увеличивается текучесть.
В целом проходимость у фэта не драматически выше чем у плюса и есть достаточно узкий промежуток погоды, когда 5" фэт ещё проезжает, а плюс уже нет. Но тем не менее на фэте езда по не ровной истоптанной заледенелой дороге даже с продольными канавами весьма комфортна.
Так-то всё вышесказанное работает и летом, просто резина получается слишком цепучей, а если её перекачать, то пропадает эффект подвеса на кочках. Но для фитнеса легкий фэт не обязателен – хватит и тяжелого за 30к с авито.
ЗЫ: Да, карборама фэта и обода чуть тяжелее карбо нефэта, но тем не менее не сильно тяжелая резина (но дорогая) и ТПУ камеры позволяют сделать не сильно тяжелые колеса. Такое, как я писал выше, надо сравнивать с короткоходным подвесом по ездовым качествам. Вспоминая зимние зеленые марафоны можно с уверенностью сказать, что гоночные фэты существуют – на них спортсмены проезжают гонки очень быстро, хотя может они бы и на лопате пропрыгали на первое место быстрее всех...
Автор:
Valdar Отправлено: 20.10.25 10:39
>>
ответ
а ты знаешь, какое самое главное преимущество у карбона зимой? он теплый
Автор:
*f Отправлено: 20.10.25 20:13
>>
Просто у него плохая теплопроводность )
Автор:
вася Отправлено: 20.10.25 21:13
>>
люди так не говорят)
Автор:
DymasK Отправлено: 20.10.25 22:14
>>
А что делает фэт каким-то особенным, что его нет смысла облегчать?
ну да, у фэта тяжелые* колеса, но зато можно ездить без аммовилки (зимой по крайней мере), что частично компенсирует. Конечно, вес как у шоссейника не получится достичь, как у типичного хардтейла – вполне. Естественно, на легком фэте ехать приятнее, чем на тяжелом.
*что характерно, смотря с чем сравнивать. Фэтовые покрышки весят от 800 грамм до полутора килограмм (и больше, если шипованные). Это тяжелее, чем лайтовые узкие мтб покрышки, но уже сравнимо с XC MTB покрышками 29х2.25 в версии с минимальной защитой боковин типа EXO от максис (они тоже весят около 800 грамм). А ведь 2.25" – это уже минимальная ширина даже для кросс-кантри.
Автор:
idler Отправлено: 21.10.25 9:47
>>
это с виду кажется – фэт неповоротливая, тяжелая ерунда
и действительно – когда берешь в прокате старк 26, на китайской недорезине, с камерами – примерно так оно и едет и ощущается)
но если пересесть на что-то с легкими колесами и нормальной гео – то впечатления абсолютно противоположные.
ну и шок – да колеса фэта на карбоновых ободах могут быть легче трейловых 29х2.4.