Китайские воздушки
Появилась необходисмость в воздушной вилке под 26 колесо под эксцентрик
Глянув на рынок не заметил ничего адекватного. Зато много китайцев за смешные деньги
И появился вопрос, научились ли они их делать, есть ли у кого опыт работы с такими? На что стоит обратить внимание, или вообще даже не смотреть в их сторону
Варинат поставить вилку 27.5 или 29 не особо привлекает. Стояла ранее на этом байке Suntour Epixon 29, для компенсации возросшей длины вилки и угла рулевой был уменьшен ход до 80 мм (хотя всё равно это было больше, чем сток для той рамы), работала средне, и за 2к км начала сползать анодировка (связанно ли это с углом рулевой не понял). Ради эксперимента ход увеличивался до 120, стало только хуже. При этом вилка нормальная, после этого переставил на кантриник с 29 колесом и работает отлично
Рама кому интересно, Format 1414 2016 года, на которой собран монстр-кросс (гравел на максималках)
Автор:
Пётр Отправлено: 24.09.25 15:16
>>
поднимал уже этот вопрос не так давно
сказали, что всё (г)авно
и что работающий минимум – это как раз вилки типа Эпиксона и Manitou Markhor,
купил Manitou Markhor
ответ
Что-то не нашёл здесь темы такой... Ссылку не скинете?
Собственно 3 года назад так же и говорили, потому и взял эпиксон
Автор:
Пётр Отправлено: 25.09.25 14:41
>>
ссылку не скину, похоже, тема ушла в небытие
может у кого почтовая рассылка только если
поднимал тему зимой-весной 2024-го вроде
Автор:
idler Отправлено: 25.09.25 1:57
>>
например
ответ
сможете потом найти service kit на неё?)
Автор:
idler Отправлено: 25.09.25 14:20
>>
да, там же
причем вряд ли он понадобится быстро. Не сложнее чем на маниту)
ответ
а, ну потому что они по размерам совпали с Фоксой) я на своём опыте и читал на веломании, там всё печально. Особенно касаемо аммортов и дропперов и автоматически превращает их в одноразовые, либо нужно методом тыка подбирать. Комплекты есть, но в офиц сервисных центрах и в магазинах хрен купишь.
Автор:
idler Отправлено: 25.09.25 16:25
>>
элемент квеста присутствует
но опять же в отличие от болани какой-нибудь эта будет работать. А если судить по рокшоксу:), то резинок надолго хватает – 3-5 сезонов вполне. К тому времени если вдруг не найдется ремкомплект можно будет уже старый добрый 32"нер взять)))
ответ
Она на оси, а надо под эксцентрик. И согласен с сообщением выше, сервис киты один из важных факторов, поэтому взгляд направлен на то, что продаётся на али, на них это всё можно найти. Как написал ниже, на эпиксон можно найти абсолютно все запчасти, причём за недорого, кроме самого шасси
Автор:
*f Отправлено: 25.09.25 8:25
>>
Так просверли ещё одну дырочку в штоке эпиксона и сгони до 40..60мм хода.
Все вилки условно можно разделить на "с разборным картриджем" и с "не разборным". Лично моё мнение – нет смысла брать себе вилку без разборного картриджа, т.к. не смотря на крутое шасси он через некоторое время начнет мешать вилке работать и с ним что-то придется делать (менять(тяжело достать)/чинить(дорого) и т.п.) и это приведет к затратам, превышающим покупку вилки с разборным картриджем сразу. Тем более сейчас – когда на озоне китайцев пускают с нулевой комиссией и они предлагают лучшие цены.
Из вилок на осях я смело рекомендую сантур aion 36 с озона (как самое дешевое что у них есть с хорошим картриджем (разборный с подпружинной ифп (беспроблемный вариант)), но без ифп в воздушке). Так-то есть ещё aion 38 и durolux 38 (суть одинаковые, только у дуролюкса есть ифп в воздушке и пыльники skf с завода), они ещё жестче – для энергичных будут предпочтительнее. Я не совсем понял что внутри демпфера сантур который "2CR" – если он тоже разборный (может тут кто его уже щупал), то можно рассмотреть и нижние вилки подешевле, в том числе на эксцентриках (в том числе новые эпиксоны). Но информации по этому демпферу, и даже его изображение я не смог найти ;)
ответ
Про разборный/неразборный картридж много думал, эпиксон был выбран по причине того, что на али можно всю внутрянку найти, демфер 3-4 тысячи стоит, так же есть версия разборного за те же деньги. И пока по нему нареканий нет
Сгонять ход ещё меньше не хочу, тогда уж совсем жёсткая вилка будет из-за прогрессии, либо всё время ловить пробои на низком давлении. Велик хоть и с бараном, но больше в мтб метит
Аион у товарища, согласен, добротно для своих денег сделан
Автор:
*f Отправлено: 25.09.25 19:33
>>
Наоборот – короткоходная прогрессия – это то что нужно на баране – мягкая по мелочи вилка.
Недавно собирал китайский карбоновый грэвел из коробки...
Сказать, что я был удивлен нюансами китайского поделья – ничего не сказать. Не рекомендую!
Автор:
*а Отправлено: 25.09.25 19:41
>>
Тема ремкитов лично мне не актуальна – резинки в вилках ходят годами. Резинки на поршнях, если нельзя найти, то можно заменить на похожие оринги. В тяжелых случаях переточить поршень под удобную резинку.
Автор:
Timir Отправлено: 31.10.25 18:43
>>
ответ
Я так понимаю, что на этом форуме хорошие отзывы не в почёте.
Принято, что достойно внимания пацанов только всё дорогое и с понтами.
5 лет назад купил 26" воздушную вилку Болани. Этой весной для профилактики начал разбирать.
Всё оказалось чисто, блестит и в смазке. Сделал выводы и заказал там же на второй вел такую же,
только с двумя камерами.
С двумя камерами работает лучше, по гравию едешь как по асфальту.
Сразу заметно когда заехал на щебень передним колесом, а когда задним.
Дополнительно у них продаются запчасти: катриджи, всякие сальники, и т.д.
Я доволен, средний сезонный пробег 1000 км.
Автор:
*а Отправлено: 31.10.25 22:15
>>
А что за вилка конкретно? Ссылка на картридж есть? "по щебню как по асфальту" – это хорошо или плохо? Обычно я съезжаю/заезжаю на гравии обоими колесами почти одновременно.
Автор:
Timir Отправлено: 1.11.25 11:06
>>
ответ
Автор:
Valdar Отправлено: 1.11.25 10:06
>>
Неправильно ты понимаешь
Я сейчас про отзывы, а не про вилку. Ссылку бы выложил, про что говоришь.
Автор:
Timir Отправлено: 1.11.25 11:07
>>
ответ
ключевое тут «средний сезонный пробег 1000 км»
что в переводе на велолюбительский – «эпизодические ненапряжные покатушки». Именно для такого использования и выпускается недорогое оборудование, так что всё логично.
Автор:
Timir Отправлено: 1.11.25 11:19
>>
ответ
Ну ещё несколько раз в сезоне велоориентирование и рогейн. Там уже не бережёмся.(Если чё, то у меня абонемент к травматологу)
Автор:
вася Отправлено: 1.11.25 18:25
>>
вот...
Автор:
Timir Отправлено: 1.11.25 11:13
>>
ответ
Вот после 5 лет эксплуатации, без штанов.
Автор:
*а Отправлено: 1.11.25 17:18
>>
Картиридж насосал?
Автор:
Timir Отправлено: 1.11.25 20:41
>>
ответ
Всё сухо. Дальше разбирать не стал. Протёр, смазал и собрал. Этот был для соревнований (т.е. не берёг) только чистка, смазка и ласка.
Автор:
*a Отправлено: 1.11.25 21:43
>>
Что сухо? Шток на полный ход прожимается?
Автор:
Timir Отправлено: 2.11.25 22:50
>>
ответ
Ну ты и спросил. Не знаю. Для этого разбирать не стану.
Автор:
*а Отправлено: 3.11.25 0:21
>>
Спусти воздух и попробуй сжать на весь ход. Если сжимается до конца – значит в демпфере нет избытка жижи.
Автор:
DymasK Отправлено: 3.11.25 2:49
>>
и это сразу же превратит вилкомакет в нормальную вилку, ага
к чему все эти вопросы? ты пока лично на такой вилке не проедешь – не поймешь, сразу ее выкидывать, или можно куда-то пристроить
Автор:
Timir Отправлено: 3.11.25 20:47
>>
ответ
Ага, когда коту делать нечего, он яйца лижет
Автор:
вася Отправлено: 4.11.25 7:26
>>
вот потому на этом форуме не все отзывы, выглядящие хорошими, в почете.
Автор:
Паша Отправлено: 6.11.25 9:07
>>
Это очень простой способ без разборки проверить текущее состояние вилки.