Ну чо, всё. Пришло время менять велики. Ваши уже неактуальны.
Меня дико забавляет эта ситуация и полнейшее отсутствие фантазии у производителей. Они пошли по проверенной схеме и снова продвигают новый размер колёс. В ближайшее время отовсюду будут форсить 32-е :D
Что то типа вот такого появляется на виду всё чаще: https://escapecollective.com/32-wheel-mountain-bikes-are-coming/
Оно уже на соревнованиях даже участвовало, так что переход можно считать неизбежным.
Надо брать ящитаю.
потому что всем проплатят. Купить пару-тройку десятков профессионалов для корпораций – это просто пыль. А ребята попроще и на лучшем оборудовании не выиграют.
Ясное дело. Так а зачем гонки. Двигатель торговли!
Я как был на 26х, так и остаюсь, спасибо Прокофию(Игорю)!
И вилочку свою дюблю, Фокс 100мм.
Меняю масло раз в 7 лет и все супер, как новенькое внутри!)) Это уровень.
Правда я грязь не люблю и чистка после каждого поката.
А все равно не удержался. Вот скажи, мне тоже за найнер кто-то доплачивает? Я долго не пересаживался с сикстера, но обратно не вернусь. Если бОльшие колеса дают преимущество и обеспечивают бОльший комфорт, то почему б не использовать? Благо технологии не стоят на месте и позволяют осуществлять увеличение размера без особых проблем с весом/прочностью.
Смешно выглядят в маленьких ростовках? Ну так сейчас нет проблем с выбором диаметра колеса – бери и 27,5, и 29. В детских великах никого же не смущает 12-16-18-20-24 дюйма.
Сразу не могли сделать? Могли, но колеса получались слишком уж тяжелые. Я когда начинал катать, колеса меньше 2 кг (оба колеса, без резины, кассеты, роторов) считались легкими, к 2010-м лайтовые вилсеты (доступные, а не экспериментальные) весили порядка 1,5 кг, сейчас можно без особых проблем собрать примерно на килограмм. И это не какой-то кубок мира, а просто сибирские кантрийщики, которые на таких колесах и по камням валят и дропы прыгают.
Я к чему пишу: не надо уподобляться толпе и гордо нести эти популистские лозунги. Байки, в целом, очень выросли за последние 20 лет в плане комфорта, скорости, прочности и возможностей. Есть отдельные заёбы, не без этого. Но сколько те же найнеры хейтили и что?
"Сразу не могли сделать? Могли, но колеса получались слишком уж тяжелые. " – вряд ли эта причина имеет хоть какое либо значение, первична была всё же проблема жесткости и прочности колеса.
29" колеса всю жизнь на шоссейниках использовались (лет 50, а то и все 150). И там, конечно же, за вес все эти года тоже боролись.
Но если говорить про МТБ, то в стародавние времена было полно крутых хс-байков на 26" колесах с эксцентриками (кстати, я как-то вживую видел двухкоронную вилку marzocchi junior с вибрейками и под эксцентрик), а вот 29" любые приличные серийные хс байки (не говоря о более жестких дисцпилинах) появились сразу только на осях. Конечно, эксцентрики на 29" колесах всё же встречаются в бюджетном сегменте, а также в ситибайках, циклокроссе и гревелах, но там и требования помягче
Ну а почему бустовые оси сразу не внедрили в мтб? Да тоже понятно: инновации – рискованное дело. Тут надо и реальную потребность оценить (ну или придумать), и донести ее до производителей и покупателей.
ну ващщет я тему вкинул чтобы тут поразгонять, а то совсем кисло.
А по сути вопроса, я честно не вижу объективных преимуществ у 32-х колёс.
Твоя история с весом вилсетов и развитием доступных простым смертным технологий, конечно же, сущая правда. Вот только дальше похожего скачка в материалах не предвидится. Колёса большего размера гарантированно будут тяжелее, со всеми сопутствующими минусами. Для компенсации увеличенного рычага будут делать толще обод, больше спиц, практически гарантированно родят очередной стандарт втулок, типа boost+. Посыл о том, что будет легче заезжать в горку по корням спорный. Да, кагбе угол наезда на препятствие лучше, но и колесо раскручивать тяжелее. Рассказы про лучший накат после разгона тоже под вопросом. Если большее колесо на это влияет – где они эти большие колёса в велотреке и в шоссерах? Чо они там ещё заявляют? Большее пятно контакта? Ну дык это выбором покрышек отыгрывается.
Сравнение 29-х с 26-ми колёсами сегодня вообще сделать не получится в принципе. Тут и обода карбоновые не то чтобы распространены, выбор покрышек куда как хуже, те же трансмиссии без переднего переключателя на 26-х дают довольно печальную максималку, а приводя её к хорошим значениям получаем мало клиренса под передней звездой.
Какие вот ты сам предполагаешь плюсы у 32-х колёс?
Слушай, но преимущества именно те, про которые ты пишешь, что их нет. Тремя словами это описывается как "дорога становится ровнее". Точно так же это происходило с переходом 26->29, будет и тут. Только чуть в меньшей степени, т.к. в процентах рост диаметра меньше.
Колесо раскручивать тяжелее – да. Но, опять же, это и с найнером так. За это их критиковали в свое время нещадно. Фишка в том, что оценить соотношение преимущества от наката и ухудшение разгона "на диване" не получается. Да и по ощущениям тоже сложновато. Я проводил эксперимент в свое время – пересаживался с найнера на сикстер и обратно (ехал с женой, у нее байк был ничуть не хуже). По ощущениям, сикстер просто летит: на нем так здорово разгоняться, вкручивать. Садишься на найнер – он просто едет. И не надо постоянно разгоняться, дергаться, просто ровно крутишь и поддерживаешь скорость. Которая, внезапно, выше, чем у рядом едущего и постоянно разгоняющегося сикстера.
На треке и шоссе большие колеса нафиг не нужны – там у них корней и камешков нет. А бОльший вес колеса в любом случае плохо. Особенно, когда оно никаких преимуществ не дает.
Если гонцам 32-е колеса понравятся, то появятся и обода, и резина, да и весь остальное обвес. Там, на самом верху, ребятки за секунды бьются, любое техническое преимущество, которое эти секунды дает, махом внедрят. Достаточно посмотреть, как они лихо найнер в 32 переделали.
Но вот на что я надеюсь, что такие колеса не станут пихать в самые маленькие ростовки, все же это перебор. Такой же, как и старые XXL с колесами 26.
есть чуваки, которые на серьёзных щах продвигают 36-е колёса
https://truebikes.eu/
Цените как выглядит трушный байк :D
Получается это когда я лет в 12 пытался катать на дедовом Урале, рискуя тестикулами и еле доставая до педалей – это я просто уже тогда неосознанно понимал что такое трушный велик.
«Очевидно, что при использовании стандартных передач в сочетании с более крупными колёсами достигается более высокая скорость , поскольку каждый оборот педали покрывает большее расстояние»
– для получения оптимального результата качайте разное давление в колёсах под разные покрытия.
– у вас центр тяжести будет ближе к осям колёс(хз правда на чём основано это утверждение, но ладно), поэтому вы получите ощущение единения с велом, вы почувствуете себя его частью, а не просто седоком. Это даст непревзойдённую стабильность и управляемость. Артём про это выше уже писал =)
– идеально подходит райдерам ЛЮБЫХ размеров(но не меньше 165).
– подходит и для дальняка, и для города, и для соревнований. Все будут смотреть только на вас.
Дропперы в мтб диктуют потребность не увеличивать заднее колесо... Т.е. эндуроподвесы эволюционируют в маллеты с 36" спереди и 27.5 сзади :) – пеннифартингизация...
Ребята спроектировали, изготовили раму под 32 колёса, собрали на ней велосипед. Зачем? Они занимаются производством велосипедов как индивидуальных проектов руками, так и серийных моделей с аутсорсингом на фабрики. Процесс разработки и доводки длительный, чем раньше начнёшь – тем лучше, чтобы не отстать от тренда.
Собрали прототип, обкатали. Получили первые впечатления и некое понимание какие есть ограничения/проблемы, куда и для чего это может быть применимо.
Для тех у кого YouTube не работает резюмирую отдельные моменты:
– лучше сцепление при той же скорости (в сравнении с 29")
– рулится достаточно нормально, в повороты вписывается
– всё ещё прыгается, на заднем колесе ехать тоже можно
– выглядит странно и расстояние между попой и задним колесом меньше, отсюда есть нижнее ограничение по росту
– вписать колёса в нормальную в целом геометрию велосипеда сложнее, отсюда тоже есть ограничения на минимальный размер рамы
– в сравнительно малой ростовке всё ещё влезает в крепежи на машине под 29" байки, но в больших ростовках надо другие крепежи
В формате ригида на карбоновых ободах и доступной сейчас кросс-кантрийной резине (Maxxis Aspen 2.4") вполне имеет право на жизнь.
Если резина будет тяжелее под какое-то более злое катание, то по сочетанию вес/прочность вероятно проиграет 29" колёсам и плюсов окажется меньше чем минусов. Скорее всего адаптация под что-то более злое чем КК будет нетривиальной, индустрии потребуется решить много задач.
В комментариях под видео были идеи попробовать конвертировать хардтейл 29" в маллет-ригид 29"/32". На мой взгляд может получиться интересно, особенно если это чуть более старые рамы с менее заваленным углом рулевой колонки.
PS. Мой XL кантрийник на 29" колёсах в современной геометрии выглядит как велосипед, у которого визуально немного мелковатые колёса. С 32" вкруг в больших ростовках велосипеды будут выглядеть на мой взгляд более гармонично.
стадии принятия неизбежного:
1) с 32" велосипед превратится в забор, колесо станет хлипче и тяжелее, это только для роста 2+
2) ну ладно, для кантри оправдано – препятствия проезжаются быстрее, т.к. там малый ход подвески и она жёсткая, но для эндуро уж точно никогда
3) ну ладно, маллет 32/29 вроде неплохо едет вниз, но на зад 32" – это ж жопой на колесе всё время сидеть
4) ну ладно, 32" сзади при современной геометрии с большим ричем, когда нет нужды свешиваться за седло, не мешает, а едет устойчивее, но в ДХ никогда!
5) ну ладно, маллет в ДХ вроде катит, но два 32х это явно перебор
6) как это на двух 32х новый рекорд трассы?!!
7) 36" – это только для накурившихся туристов-многодневщиков!