Автор: Vvlysov   Отправлено: 27.04.25 18:59   >>
Че за амно Sram стал делать
Куплена 3 года назад, км 500 всего прошла, город.
Автор: Vvlysov   Отправлено: 27.04.25 18:59   >>
ответ
Автор: John   Отправлено: 27.04.25 19:12   >>
эту цепь уже много лет как не выпускают, а так она была лучшей из девяток, некоторые даже ценили их больше, чем 7701 за большой ресурс.
Но сейчас китайцы все подделывают...
Ну и порвать любую цепь можно так то.
Автор: Vvlysov   Отправлено: 27.04.25 19:49   >>
ответ
Так то у Эда брал, не думаю что он китайщину в паровозах закупал
Автор: John   Отправлено: 27.04.25 19:55   >>
ну укороти, или используй обрезок для ремонта, если разрывы повторятся, то может дело в трансмиссии, стиле переключения, может еще что-тр
обратись к Эдуарду кароч, он разберется.
Автор: DymasK   Отправлено: 28.04.25 15:36   >>
Это просто ты стал большим и сильным
Чем не повод для радости?
Автор: DymasK   Отправлено: 28.04.25 15:40   >>
Вызывает подозрение, что проблема возникла у звена, расположенного непосредственно рядом с замком.
Не могло ли быть такого, что цепь изначально была слишком короткой, ее нарастили с помощью огрызка цепи на 2 звена, а потом еще поставили замок?
Тогда цепь расклепалась из-за плохой сборки. На это еще указывает тот факт, что оставшийся пин повернут почти на 90 градусов от горизонтали
Автор: John   Отправлено: 28.04.25 15:52   >>
Странно ещё что замок кмс, когда с 991 идёт всегда свой замок.
Автор: вася   Отправлено: 28.04.25 21:19   >>
потомушта на али не кладут замок или китаесы воруют на почте
Автор: DymasK   Отправлено: 28.04.25 15:53   >>
А в левом нижнем углу у внешнего звена какая-то риска, это что такое, тоже трещина или просто грязь?
Автор: Паша   Отправлено: 29.04.25 8:57   >>
Оставшийся пин свободно вращается, будучи не запрессован в щечки цепи.
Автор: Vvlysov   Отправлено: 29.04.25 18:29   >>
ответ
1 Цепь цельная.
2 Замок родной разьепался, поэтому поставил замок от кмс.
3 Да, на многих звеньях вижу риски, попробывал выгнуть цепь поперек трещина блдь
Автор: DymasK   Отправлено: 19.05.25 14:30   >>
Совершенно случайно нашел тему с такой же проблемой
вот как воспроизвести
https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81629&p=1241546&viewfull=1#post1241546

и даже с объяснением эффекта
https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81629&p=1242174&viewfull=1#post1242174
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Ребиндера

идея в том, что если на поверхности металла есть микротрещина под напряжением, которая себя никак не проявляет, то попадание даже небольшого количества химического реагента в эту трещину приводит к ее углублению и разрушению детали. Вот и цепь лопается по зонам напряжения – вокруг пинов. Судя по ржавчине на фото – какие-то реагенты на цепь, безусловно, попадали.

Тут возникает другой вопрос – почему некоторые цепи лопаются, а некоторые – нет (при том, что зимой сложно не встретить соль а улице, или еще какую гадость). Предположу, что дело в разном натяге щечках на пинах. От цепи к цепи меняется, да и от партии к партии может меняться, по мере износа оборудования и ухода допусков.
Получается, что цепь как обычно проходит все нормы контроля качества, но стоит химией какой попшикать (да может даже и фейри) и оставить не смытым – и вуаля.
Автор: *f   Отправлено: 20.05.25 9:18   >>
Может быть сбой в процессе закалки, приводящий к повышенной хрупкости (перекал).
Автор: *f   Отправлено: 20.05.25 9:26   >>
Обычно щечки калят слабее чем ролики и втулки, но может кто-то решил "оптимизировать" процесс.
Автор:   Отправлено: 20.05.25 10:51   >>
Там в вики есть отсылка что этот эффект ребиндера позволяет резать тонкое стекло ножницами (без раскалывания) если покрузить его в воду – этот трюк действительно работает.