вот как воспроизвести
https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81629&p=1241546&viewfull=1#post1241546
и даже с объяснением эффекта
https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81629&p=1242174&viewfull=1#post1242174
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Ребиндера
идея в том, что если на поверхности металла есть микротрещина под напряжением, которая себя никак не проявляет, то попадание даже небольшого количества химического реагента в эту трещину приводит к ее углублению и разрушению детали. Вот и цепь лопается по зонам напряжения – вокруг пинов. Судя по ржавчине на фото – какие-то реагенты на цепь, безусловно, попадали.
Тут возникает другой вопрос – почему некоторые цепи лопаются, а некоторые – нет (при том, что зимой сложно не встретить соль а улице, или еще какую гадость). Предположу, что дело в разном натяге щечках на пинах. От цепи к цепи меняется, да и от партии к партии может меняться, по мере износа оборудования и ухода допусков.
Получается, что цепь как обычно проходит все нормы контроля качества, но стоит химией какой попшикать (да может даже и фейри) и оставить не смытым – и вуаля.