Автор: *f   Отправлено: 29.08.25 22:39   >>
Карборамы производят уже давно – наверняка технологические вопросы вклейки алюминиевых закладных давно решены. Пресфит обычно выбирают, если планируют ставить системы с валами большого диаметра. В BSA из больших влезает только DUB. В целом BSA закрывает все базовые потребности и если собирать с ну..
..ля то причин избегать BSA нет.
Автор: *f   Отправлено: 29.08.25 22:41   >>
У меня на алюподвесе был пресфит с резбовым соединением кажется от ZTTO – ни каких проблем с ним не было. Сейчас все рамы у меня BSA – ни каких проблем с отслоением от карбона не было.
Автор: spd   Отправлено: 29.08.25 22:45   >>
ответ
там bb92 – в нее влазит ровно столько же, сколько в bsa, может даже меньше.
я против твист кареток – так как при затягивании она проходит больший путь, чем при прямой запрессовке.
Плюс твист делают из алюминия, и точность сопрягаемых деталей должна быть больше, чем если чашка пластиковая.
Автор: DymasK   Отправлено: 30.08.25 14:32   >>
Что ты имеешь ввиду? 30-е валы в BSA прекрасно лезут. Или в природе уже появились валы с бОльшим диаметром??
Автор: *f   Отправлено: 31.08.25 14:47   >>
Да, открыл не ту дверь... У моей системы с 30ым валом сам вал оказался коротким и её не поставить в мтб раму с BSA30 чашками – вот я и помню что какие-то проблемы с этим были... у меня.
Автор: Altair   Отправлено: 31.08.25 23:55   >>
ответ
Вроде удавалось впихнуть невпихуемое, если взять шоссейную FSA каретку – у неё чашки уже (и подшипники мельче) – и творчески выкинуть лишние спейсеры.
Автор: idler   Отправлено: 1.09.25 0:05   >>
валы любой ширины – cannondale (с оговорками), raceface, easton
Автор:   Отправлено: 1.09.25 20:44   >>
Да, сейчас появидись системы со сменными валами любого размера. С 24ым валм системы стоят в районе 3кр, с 30мм (или даб) от 6кр, со сменным валом – дороже десятки. Все три работают примерно одинаково.
Автор: idler   Отправлено: 2.09.25 16:44   >>
ну не совсем)
на 30ках дохнут подшипники за сезон... с другой стороны они значительно легче.
хотя согласен – плата за модульность такова, что проще систему поменять)
Автор: DymasK   Отправлено: 2.09.25 17:12   >>
30-ки разные есть. Как и все остальные (дуб, 24мм и так далее...). Какие-то живут долго, какие-то нет.
Возьми нейтриновские – они и живут долго, и подшипники стандартные, и менять их можно без приседаний.
Единственный минус, там пыльники очень нежные с резиновыми колечками, которые всегда вываливаются или зажевываются. Систему прям аккуратно надо ставить-вытаскивать.
Ключ, естественно, свой и ни с чем не совместимый кроме экзотики некоторой (систем Praxxis например), поэтому надо сразу брать с ключем.
Автор: idler   Отправлено: 2.09.25 20:08   >>
про каретку? ключ там с китаем совпадает,
живут сезон, но тут еще подшипники важны – в нейтрине что-то простое. Я бы попробовал enduro bearings какой, но сейчас это не просто. Вот и меняю раз год – благо это просто.