Автор: DymasK   Отправлено: 18.03.25 16:57   >>
А ты пощупай сперва какие-нибудь другие роад-байки или гревелы
я подозреваю, что это у всех так. Роадбайкам в принципе не нужны такие же сильные тормоза, как на мтб (потому что и трение меньше, и риск потери контроля выше, и контруклонов для лучшего торможения не бывает, и через руль проще улететь).
Если заднее колесо без особого напряжения руки блокируется – это норм тормоза.
Автор: Player_is_ready   Отправлено: 18.03.25 17:09   >>
ответ
Тут да, смысл в словах есть, заднее вообще в легкую на юз блокируется
Автор: Nikita   Отправлено: 18.03.25 22:24   >>
ответ
Вот видео как раз в, тему https://www.instagram.com/reel/DGutZgmpXkS/?igsh=N21keHh1cHcxOGs3
Так и называется как опасна гидра на дорожном байке
Автор: вася   Отправлено: 19.03.25 9:45   >>
офф. автор видео – эпичный персонаж. лично с ним не водил дружбы, но пересекался. он тут долго жил. упоротый капец. но, молодец, достигает. хорошо бегает, ездит и в отличной форме всегда.
мне он не нравится очень. очень лживый. понятно, это его способ жить выживать. но некоторые действия прям возмущают. был случай на дороге, он мазал остатки грязной смазки на скамейку с велика одной бабы из группы своих почитателей (у него типа секта), перед которыми он как гуру, которых катал по маршруту, и салфетки, которыми вытирал это, бросал там же, рассуждая о веганстве и прочем буддизме)
Автор: вася   Отправлено: 19.03.25 10:53   >>
по видео) КО: на видео явно ошибка при торможении. на спусках, особенно на виражах(!!), резко жамкать тормоза совсем неразумною. согласно физике, такое жамканье, особенно переда, во многих случаях неизбежно приводит к тому, что на видео)
вообще обычное дело на спуске делать контрольные нажатия на тормоза просто чтоб оценить поведение велосипеда, сцепление с дорогой в данном месте, еще не на опасных виражах, а вообще на безопасных местах, прямых участках, а уж потом это учитывают, используя тормоза "по-назначению", обычно задним дергают за жопу, а передом, конечно, гасят большую часть энергии. ну и когда используют контрольные нажатия, то обычно знают как себя ведет и тормоз и покрышка и дорога, сюрпризов быть не должно, для этого так и делают)
на видео не заметил никаких кенгуру, о которых он пишет) может не внимательно смотрел или это такая австралийская шутка – списать всё на кенгуру )
у него сразу как-то странно пошло, будто забыл, что тормозить надо будет) дальше тоже очевидное от КО – из-за срыва покрышки не вышло вовремя погасить скорость, потерял время, потом решил еще и рулем вертеть внутрь поворота на пеереднем тормозе (полагаю). развешта при падении наконец перенес цт))
он вроде хороший велосипедист, наверное, очень растерялся от неожиданного поведения велосипеда. но в его ситуации хз как лучше поступить было, когда УЖЕ просрал момент( наверное, надо заранее продумывать для себя боле менее стандартные сценарии исходов в разных обстоятельствах, а при наступлении их уже просто выбирать быстро модель поведения. типа, гдето лучше лечь на асфальт и сдирать шкуру, гдето лечь но кувыркаться, гдето лучше в бок улететь с трассы... каждый сам свое определеяет и решает заранее) но решать каждый раз в момент случая – неразумно.

и этот тонкий баланс между точками блокировки заднего и переднего вместе с точкой срыва покрышек с поверхности в юз... нужно быть ооочень опытным, чтоб четко на два колеса одновременно и экстренно отрабатывать без ошибок. проще ездить спокойнее) про то как входить в виражи на спусках – тема отдельная. это много лет назад тут обсуждалось, когда Серг Т еще тут писал (он по темам много разумного писал тогда), а просто поворачивать передним колесом в сторону поворота и тормозить резко передним на спуске на высокой скорости – это будто намеренное самоубийство) как поворачивает велосипед – тоже тема важная, как ни странно, многим не знакомая(

про тормоза
бытует мнение, что поведение колес с дисками на шоссейниках отличается от когда ободные. именно обод – дискнавтулке, а еще говорят, что диски придумали потомучто по карбону елозить колодками приводит к искривлению обода на ходу и типа ваще капец, а делать неискривляющиеся карбоновые легкие типа дороговато. такчто, есть мнение, что мода на диски на роад – следствие маркетинга. ну и к видео правильнее сказать было бы не про гидры а про диски, в них дело, полагаю, больше. есть варианты с гидропроводкой но тормоза ободные и для шоссе это отлично считаю, хотя, сам не пробовал) но вопрос материалободов\типтормоза\массанадежность\цена всеравно остается

перегрев тормозов это тоже тема интересная. и вот перегреть обоную гидравлику не удастся, если машинка не рассеивает тепло. а на дисковых постоянно тепло рассеивается и машинкой и капец.. я перегревал. и на велосипеде и на мотоцикле. это страшно опасно и вообще хрень, которую не надо допускать. но для перегрева нужны особые спуски, где даже правильное торможение приводит к перегреву. там надо просто медленнее спускаться, так больше времени на рассеивание будет. для этого нужно знать сам спуск. есть тут один. там сразу все моменты остро стоят: и крутой уклон, частые виражи. плохое покрытие, часто мокрое, часто с сыпучкой или зеленью. скорость нарастает мгновенно, просто нет времени ни на что если спускаешься быстро. много людей там полегло.