Автор: nathos   Отправлено: 22.06.24 10:32   >>
Тогда вопрос – а как вы цепь чистите/моете перед нанесением этих водных парафиновых смазок?
Это ж не керосин, оно ведь внутрь звена цепи совсем неохотно проникает. Точнее, стоит шариками из-за отсутствия капиллярного эффекта из-за масляной плёнки.
Как минимум цень должна быть обезжирена внутри, чтобы заработал капиллярный эффект.
Мыть сразу ПАВами – на мой взгляд, не всегда работает.
Керосин/бензин лучше растворяет жиры/масла, но оставляет на поверхности металла тончаййшую масляную плёнку. Чтобы её убрать – как раз нужно ПАВами помыть.
Но тогда внутри звеньев останется вода с ПАВами – во-первых, это лишнее разбавление парафиновой водной смазки (которая и так сама по себе жидкая и любая влага – лишнее разбавление, а значит – уменьшение концентрации и срока работы), и, во-вторых, парафин, высыхая, в итоге запакует ПАВы внутри себя, что, наверное, не очень хорошо. Сколько раз мыл цепи (HG-73) стиральным порошком – ржавеет махом при сушке.
По идее нужно промыть цепь от ПАВов и высушить. А значит – прополоскать в изопропиловом спирте.
Но это как-то дофига всего по сравнению с просто "помыть цепь в керосине и смазать форумом+керосином".
В чём вообще смысл этих парафиновых смазок? Они как-то время экономят?
Автор: John   Отправлено: 22.06.24 11:13   >>
Да, они для тех, кто маслом не может смазывать правильно, чтобы вся трансмиссия не была потом сплошным куском мазуты.
Да, парафин можно использовать только на самых топовых цепях, не подверженных коррозии _вообще_, у которых не только внешние, но и внутренние звенья, ролики и пины покрыты качественным гальваническим покрытием.
Да, они только в сухих и чистых условий(велостанки, триатлон, шоссе) и не очень больших разовых пробегов, тк смываются и в целом долго не работают.

Аскольда с его бродами и полосканиями в рассчет не берем, он из другой вселенной)
Автор: John   Отправлено: 22.06.24 11:18   >>
*для сухих и чистых
Автор: John   Отправлено: 22.06.24 12:32   >>
И ещё – на парафине трансмиссия не особо то и чистая, что бы там не говорили, особенно у тех, кто просто заливает после/перед каждым выездом,
у меня на масле на порядки трансмиссия чище, чем у типичных парафинщиков.
Автор: nathos   Отправлено: 22.06.24 14:33   >>
Вот это для меня странно – если не смывать старую смазку, то там же налипший песочек работает абразивом и изнашивает цепь, возможно, даже быстрее, чем если цепь была бы просто сухая без смазки.
Плюс измерить износ можно только у чистой цепи, со смазкой внутри это делать бессмысленно – любой инструмент покажет, что цепь не изношена, хотя это может быть далеко не так.
Автор: John   Отправлено: 24.06.24 11:13   >>
Еще забыл написать – переключается на парафине хуже и ходит цепь меньше
Автор: nathos   Отправлено: 22.06.24 14:41   >>
Вот, кстати, видео по теме
Не понятно, правда, как часто процедуру повторять.
В условиях сервиса там они ещё и УЗ ванну применяют, просто для освобождения рук.
Но чтобы этот Smooth нанести – реально попотеть надо.
Автор: nathos   Отправлено: 22.06.24 14:42   >>
На превьюшке видно, как этот Smooth ложится каплями и не растекается, если полностью не обезжирить цепь.
Автор: Nikita   Отправлено: 22.06.24 20:49   >>
ответ
он затекает внутрь при движении цепи. изначально после покупки прочистил, высушил цепь, потом тряпкой грязь только убираю.
Автор: DymasK   Отправлено: 22.06.24 12:07   >>
Ого, кто-то еще использует керосин и "форум"? Тогда твой вопрос из серии "а как мыть новую цепь перед нанесением форума?".
если у тебя цель потратить полжизни на смазку цепи – тогда да, надо заняться этим важнейшим занятием.
Если же цель, наоборот, уменьшить временные затраты, тогда не нужно заниматься этой ерундой.
То есть ставишь новую цепь, и ездишь на ней, пока не выйдет родная смазка (которую некоторые называют консервантом, но от этого она смазкой быть не перестает).
Как цепь начала шелестеть – смажь парафином. Да, в первый раз парафина хватит не надолго и это нужно будет учитывать при планировании поездки. Зато после второй смазки пробег увеличится, и к 5-му разу выйдет на насыщение.
И да, смысл парафиновых смазок на воде – в экономии времени. Но время она экономит только у тех, кто ей пользуется, а не обсуждает. Попробуй и узнаешь, пойдет она тебе или не пойдет. Скорее всего – пойдет.
Автор: nathos   Отправлено: 22.06.24 14:21   >>
Что-то я здесь не увидел процесса очистки цепи.
> То есть ставишь новую цепь, и ездишь на ней, пока не выйдет родная смазка. Как цепь начала шелестеть – смажь парафином.
Т.е. вот прям так, по старой смазке с песочком и грязью, просто накапать парафина? Или всё-таки промыть цепь от старой смазки и грязи и обезжирить её, чтобы парафин проник внутрь?

> Да, в первый раз парафина хватит не надолго и это нужно будет учитывать при планировании поездки.
Т.е. парафином в поездке нельзя досмазать?

> Зато после второй смазки пробег увеличится, и к 5-му разу выйдет на насыщение.
Без чистки цепи между смазками?
А как же песок, который накапливается внутри цепи и налипая в парафин становится абразивом?
Но там и не только песок – масло с дороги тоже будь здоров летит.

> И да, смысл парафиновых смазок на воде – в экономии времени.
Вот я и пытаюсь понять – на чём?
Смазать цепь что форумом из шприца, что парафином из флакона – допустим, плюс-минус одинаково по времени (хотя я бы поставил на форум+керосин, т.к. капиллярный эффект гораздо выше и проще смазку доставить внурь цепи).
Гораздо больше времени занимает чистка/мойка цепи.
Автор: DymasK   Отправлено: 22.06.24 14:41   >>
"Гораздо больше времени занимает чистка/мойка цепи."
весь смысл парафиновой смазки в том, чтобы избавиться от этого процесса, а также от бесполезных мыслей про песок внутри цепи.
Конечно, на парафине цепь и трансмиссия не будет идеально чистой, но достаточно чистой, чтобы больше не париться об этом.
Если ты не принимаешь такой подход – то парафин тебе не нужен.