Тогда вопрос – а как вы цепь чистите/моете перед нанесением этих водных парафиновых смазок?
Это ж не керосин, оно ведь внутрь звена цепи совсем неохотно проникает. Точнее, стоит шариками из-за отсутствия капиллярного эффекта из-за масляной плёнки.
Как минимум цень должна быть обезжирена внутри, чтобы заработал капиллярный эффект.
Мыть сразу ПАВами – на мой взгляд, не всегда работает.
Керосин/бензин лучше растворяет жиры/масла, но оставляет на поверхности металла тончаййшую масляную плёнку. Чтобы её убрать – как раз нужно ПАВами помыть.
Но тогда внутри звеньев останется вода с ПАВами – во-первых, это лишнее разбавление парафиновой водной смазки (которая и так сама по себе жидкая и любая влага – лишнее разбавление, а значит – уменьшение концентрации и срока работы), и, во-вторых, парафин, высыхая, в итоге запакует ПАВы внутри себя, что, наверное, не очень хорошо. Сколько раз мыл цепи (HG-73) стиральным порошком – ржавеет махом при сушке.
По идее нужно промыть цепь от ПАВов и высушить. А значит – прополоскать в изопропиловом спирте.
Но это как-то дофига всего по сравнению с просто "помыть цепь в керосине и смазать форумом+керосином".
В чём вообще смысл этих парафиновых смазок? Они как-то время экономят?
Да, они для тех, кто маслом не может смазывать правильно, чтобы вся трансмиссия не была потом сплошным куском мазуты.
Да, парафин можно использовать только на самых топовых цепях, не подверженных коррозии _вообще_, у которых не только внешние, но и внутренние звенья, ролики и пины покрыты качественным гальваническим покрытием.
Да, они только в сухих и чистых условий(велостанки, триатлон, шоссе) и не очень больших разовых пробегов, тк смываются и в целом долго не работают.
Аскольда с его бродами и полосканиями в рассчет не берем, он из другой вселенной)
Вот это для меня странно – если не смывать старую смазку, то там же налипший песочек работает абразивом и изнашивает цепь, возможно, даже быстрее, чем если цепь была бы просто сухая без смазки.
Плюс измерить износ можно только у чистой цепи, со смазкой внутри это делать бессмысленно – любой инструмент покажет, что цепь не изношена, хотя это может быть далеко не так.
Не понятно, правда, как часто процедуру повторять.
В условиях сервиса там они ещё и УЗ ванну применяют, просто для освобождения рук.
Но чтобы этот Smooth нанести – реально попотеть надо.
Ого, кто-то еще использует керосин и "форум"? Тогда твой вопрос из серии "а как мыть новую цепь перед нанесением форума?".
если у тебя цель потратить полжизни на смазку цепи – тогда да, надо заняться этим важнейшим занятием.
Если же цель, наоборот, уменьшить временные затраты, тогда не нужно заниматься этой ерундой.
То есть ставишь новую цепь, и ездишь на ней, пока не выйдет родная смазка (которую некоторые называют консервантом, но от этого она смазкой быть не перестает).
Как цепь начала шелестеть – смажь парафином. Да, в первый раз парафина хватит не надолго и это нужно будет учитывать при планировании поездки. Зато после второй смазки пробег увеличится, и к 5-му разу выйдет на насыщение.
И да, смысл парафиновых смазок на воде – в экономии времени. Но время она экономит только у тех, кто ей пользуется, а не обсуждает. Попробуй и узнаешь, пойдет она тебе или не пойдет. Скорее всего – пойдет.
> То есть ставишь новую цепь, и ездишь на ней, пока не выйдет родная смазка. Как цепь начала шелестеть – смажь парафином.
Т.е. вот прям так, по старой смазке с песочком и грязью, просто накапать парафина? Или всё-таки промыть цепь от старой смазки и грязи и обезжирить её, чтобы парафин проник внутрь?
> Да, в первый раз парафина хватит не надолго и это нужно будет учитывать при планировании поездки.
Т.е. парафином в поездке нельзя досмазать?
> Зато после второй смазки пробег увеличится, и к 5-му разу выйдет на насыщение.
Без чистки цепи между смазками?
А как же песок, который накапливается внутри цепи и налипая в парафин становится абразивом?
Но там и не только песок – масло с дороги тоже будь здоров летит.
> И да, смысл парафиновых смазок на воде – в экономии времени.
Вот я и пытаюсь понять – на чём?
Смазать цепь что форумом из шприца, что парафином из флакона – допустим, плюс-минус одинаково по времени (хотя я бы поставил на форум+керосин, т.к. капиллярный эффект гораздо выше и проще смазку доставить внурь цепи).
Гораздо больше времени занимает чистка/мойка цепи.
"Гораздо больше времени занимает чистка/мойка цепи."
весь смысл парафиновой смазки в том, чтобы избавиться от этого процесса, а также от бесполезных мыслей про песок внутри цепи.
Конечно, на парафине цепь и трансмиссия не будет идеально чистой, но достаточно чистой, чтобы больше не париться об этом.
Если ты не принимаешь такой подход – то парафин тебе не нужен.