Автор:
DymasK Отправлено: 20.12.24 16:07
>>
Если задача ехать в сильные минуса, а околонулевой температуры не планируется, то я бы рассмотрел твердые парафины (в которых цепь надо варить)
Парафин после варки первый километр "взламывается", потом следующие пару сотен вращается с рекордно низким сопротивлением. Думаю, что -40 будет только в плюс ;)
Важная ремарка: речь именно про парафин, а не воск. Воск (особенно если мешать его с маслом по советам веломании) – он скорее пластичный и липкий. Не пробовал, но думаю, что в минуса воск будет оставаться пластичным и поэтому создавать сопротивление вращению
Автор:
Атакуй Отправлено: 20.12.24 0:27
>>
Нашёл на сайте производителя, что они называют низкой температурой.
Based on our bestselling Long lasting Chain Lube, Squirt Low Temperature Chain Lube contains additives designed to maintain optimal lube consistency in temperatures below 32℉ (0 ℃).
Автор:
DymasK Отправлено: 20.12.24 16:02
>>
Я думаю, что effeto mariposa sunflower wax тоже будет норм
я его наконец-то попробовал. Если брать сквирт как точку отсчета, то он при застывании превращается в полутвердую сухую субстанцию. Эффето марипоза застывает в мягкую масляную массу. Сквирт лоу темп ведет себя точно как среднее между этими двумя. Я бы предположил, что эффето можно рассматривать как предельный случай "лоу темп".
В целом мне эта смазка не очень понравилась.
Во-первых, она очень неудобно наносится. Производители догадались сделать тюбик жестким, что из него или ничего не капает, или льется сразу на пол.
Во-вторых, смазка сильно усаживается, поэтому при высыхании остается довольно мало смазки. Поэтому для максимального результата надо прям уливать всю цепь, чтобы смазка при высыхании затянулась в щели (минус в том, что если трансмиссия не идеально чистая – то и грязь тоже затянет). Либо, второй вариант, промазывать цепь несколько раз. Промазал – через 3 часа повторил. Если вел дома под боком радует глаз, то не сложно.
В-третьих, пробег получился до 200км если запариться и 100км, если промазать только один раз.
Вроде неплохо, но при этом цепь снаружи грязная (не как на масле, но горазд хуже, чем на сквирте), и кассета тоже говна собирает. В -20 говн не бывает, конечно, но песок на дорогах бывает.
В общем, я не знаю, как эта смазка смогла смогла получить результат в тесте ZFC лучше, чем у сквирта.
Автор:
John Отправлено: 20.12.24 16:15
>>
как как, как обычно, чио – "проспонсировав" тест! ;)
а иначе никто бы про этого эффектного марипозу и не узнал никогда, что он "раньше всех" парафин)
Автор:
DymasK Отправлено: 20.12.24 16:26
>>
скорее всего – нет. Думаю, что этот тип из ZFC еще напишет про него отдельно в течение следующего полугода
проблема в том, что он вместо нормального текста в своих "отчетах" потоки сознания формирует на 50 страниц, в которых разбираться сил нет.
Автор:
John Отправлено: 20.12.24 16:37
>>
у меня друг уже довольно давно тестирует, разрабатывает и продает парафиновые и другие вело- смазки.
по результатам его испытаний, в реальных условиях(сухих/мокрых/грязных) и тд, его смазка пока еще отстает по ресурсу от сквирта и смува, но уже приближантся к ним.
Пока ресурс не будет достигнут как у лидеров или даже не превзойдет их, он решил не продвигать и не пиарить свой продукт в велосообществах, чтобы сразу не нахватать отзывов типа как ты выше написал про марипозу.
ответ
зимой цепи чаще всего корродируют, нежели пачкаются) снег, разность температур.
Автор:
DymasK Отправлено: 23.12.24 17:53
>>
Только вот "снег" и "разность температур" – это не страшно для цепи (если только цепь не за 200р, как в соседней теме).
Проблемы создает соль и песок с дорог, которые могут прилипнуть к цепи, а могут и не прилипнуть к ней. В околонулевую температуру процесс усугубляется.
Правильная смазка сперва не даст грязи прилипнуть на цепь, а потом тому, что всё-таки прилипно, не дает проникнуть в узлы трения.
В этом смысле нет никакой разницы между летом и зимой. Но зимой дополнительно еще хочется, чтобы цепь не дубела