Автор: вася   Отправлено: 11.07.24 20:08   >>
ты не спрашивал, но скажу, что лично я никогда ничего не смазывал никакими смазками в тормозах там, где рабочая жижа. типа толкатель снаружи можно мазать, но смазка пыль наберет и сотрет металл или платик, что там у тебя. у меня в таких местах были платик по металлупары и не мазал тоже
Автор: *f   Отправлено: 11.07.24 22:28   >>
Поршни на доте обычно мажут по стенке цилиндра – чтобы вода туда не набивалась. Но если там и так толстый слой защитной грязи, то может и норм.
Автор: John   Отправлено: 11.07.24 23:47   >>
га
Автор: вася   Отправлено: 12.07.24 7:31   >>
нормально там всегда всё было. и вода в дот не успевает много набраться между сменами жыжы. сли раз в жизни менять или когда закипит, то может и мазать, но есл в чистых условиях. но откуда там чистые условия, если от колодок порошок покрывает там всё? как обычно – смазка сомнительна
не знаю что больше воды "принесет" внутрь, чистые поршни и стенки или намасленные с пылью. ты физик, расскажи о том как там это происходит. такто будто мсло помогает от воды. я только опытным путем знаю, что мой метод не подводил. а вот долго ездить на доте без замены это чревато. у меня раз на спуске закипел тормоз. сперва перед, потом оба, что ожидаемо. и вот тогда я оценил аварийные съезды с серпантина в горку! думал придется покалечиться, так как скорость только нарастала, как бы я ни хитрил с торможением. и вдруг на очередном повороте этот спасительный съезд в горку! с тех пор я менял дот строго по графику. завел напоминалку.. и влага проникает и с ручек, полагаю, не меньше. перечитал то что ты написал. так не поршни мазать наверное, а стенки. да и только снаружи. но как-то вставлять так, чтоб на поршни не попадала смазка. я вот с артемом соглашусь, что смазка на поршнях не нужна и портит работу. для отталкивания воды можно обрабатывать другими средствами, "сухими", и воды не будет и не говносмазка это будет. наверное, верно делать в зависимости от условий. если короткие чистые гонки то мазать можно всё ради плавности хода (но тут я тоже сомневаюсь в разумости этого), потом обслуживание сразу будетсли туризм по ли и грязи то хз.
блин. у меня велосипеда уже нет год)) надо прекращать реагировать на чужое!
Автор: nathos   Отправлено: 12.07.24 1:00   >>
Нашлась статейка про SRAM HYDRAULIC DISC BRAKE GREASE (ранее известная как Avid DOT Grease)
https://www.sram.com/en/service/articles/Hydraulic-Brake-Grease-Formerly-DOT-Grease
И вот в ней как раз сказано, что DOT Grease противопоказано наносить на уплотнения и поршни калипера. Потому что:
1. поршни проскальзывают, что приводит к их черезмерному выдвижению и колодки трут о диск, ну и быстро истираются;
2. смазка смешивается с грязью и подклинивает поршень.

При этом про смазку поршня мастер-цилиндра в статье ничего нет, но вот в ролике, который вставлен в эту статью, рассказано, как, что и где смазывать. И там, внезапно, поршень перед установкой в мастер-цилиндр окунают в DOT, но никак не смазывают смазкой.
А конкретно DOT Grease применяется для установки резьбового шипа (threaded barb) в гидролинию, смазки оливок и компрессионных гаек перед присоединением гидролинии, а также для смазки о-рингов между половинками калипера. И всё.

Т.е. смазывать все поршни и их уплотнения можно только DOT'ом. Смазками – не нужно.
Но теперь у меня вопрос – нахрена в комлекте для переборки мастер-цилиндра hayes hfx9/sole лежит силиконовая Parker Super O-lube? Что ей мазать-то там, если в сервис-мануале именно на мастер-цилиндр про эту смазку ни слова?
Автор: nathos   Отправлено: 12.07.24 1:03   >>
А как посмотришь Lexapskov – так он мажет всё подряд этим DOT Grease'ом...
Короче кто на что горазд...
Ну лучше придерживаться сервис-мануалов.