Автор:
DymasK Отправлено: 18.06.24 15:51
>>
Типичные парафиновые смазки – они на воде, а не на растворителях. Типа шарики парафина в воде.
Вода испаряется, шарики слипаются. Химический секрет состоит в том, чтобы сперва эти шарики в воде растворить, а потом, по мере высыхания, обеспечить их слипаемость без образования липкого слоя сверху, чтобы пыль не липла.
Конечно, это получается не так хорошо, как варка цепи в парафине, но достаточно хорошо, чтобы хватило часов на 5.
500км ни одна смазка не проедет (даже варка в парафине – вряд ли), но 100км – это нормальный усредненный результат для водно-парафиновых смазок.
Вообще это сравнение пробегов среди разных людей довольно условное. У меня на одном велосипеде смазки на 200км хватает, а на другом, той же смазки, – только на 50. Ну и как тут сравнивать?
На а главный их плюс – простота применения при отсутсвии налипающей грязи, поэтому смазывать цепь после каждой покатушки – самое правильное решение.
насчет 5 часов – это ты хорошо загнул
поскольку меньше 8 я сроду не катаю, а бывает и 12 и Смува на этот пробег вполне себе хватало. А теперь хватает и белорусской.
А щас вот на Алтае на одной смазке въехал на 1 перевал (подъем ~1000м), спустился метров на 200, проехал по болоту с бродами, снова поднялся на другой перевал, съехал с него по грязи, переехал еще несколько бродов, и еще по грязи, отмыл велик путем полоскания в горной речке и оставил на ночь на улице, ночью был дождь. И после всего этого издевательства наутро цепь еще нормально крутилась и не скрипела.
Автор:
mitriy Отправлено: 18.06.24 17:19
>>
ну всё, надо брать!
Автор:
Nikita Отправлено: 20.06.24 9:48
>>
ответ
О, ужас! Аскольд, а если тебе выпадает 2 часа свободного времени и в голову приходит мысль а не катнуть ли по окрестностям, ты ей от ворот поворот даёшь, мол по мелочам не размениваюсь, предложения менее 8 не рассматриваю?
мне не приходит такой мысли
ближайшие окрестности вообще не интересны, катнуть ради катнуть тоже. Каждому свое, чо. Меньше 8 часов, впрочем, езжу. Но зимой.
Автор:
ДиМоН Отправлено: 18.06.24 17:32
>>
так как вы понимаете что смазка кончилась, цепь начинает звуки издавать, шелест такой?
как первый симптом да
но меня начинает нервировать, когда передачи начинают хуже переключаться. Я хз как смазка цепи на это влияет, но она влияет.
Автор:
DymasK Отправлено: 18.06.24 18:46
>>
Шелест – само собой, это один из критериев. Но цепь на парафине в принципе громче шелестит, чем на масле, и это нужно иметь ввиду.
Если цепь совсем сухая, то следующий тест это наглядно покажет: зажимаешь задний тормоз, нажимаешь на педаль и натягиваешь цепь; не ослабляя натяжения дергаешь пальцем за цепь, как за струну, и слушаешь. Если смазки нет – то ты услышишь бренчание от буквально каждого ролика цепи. Если смазка есть, то услышишь цепь целиком.
Ну и на переключение тоже влияет, но не всегда это понятно. Слишком много парафина тоже переключение портит (но не надолго)