ответ
На механике очень частой проблемой является тугой ход тросика в рубашке. Из-за этого и усилие на ручке большое, и ощущение что тормоза не тормозят
Родные шимановские тросики идут с тефлоновым напылением, которое со временем отшалушивается и забивает рубашку. Решение – замена тросов и рубашек
Либо дешман тросики и рубашки, которые сами по себе не скользкие и туго ходят. Тут решением за 5 копеек будет попробовать смазать тросики внутри рубашек, при открытой проводке это сделать довольно просто (рубашки вытаскиваются из своих посадочных на раме и сдвигаются в сторону, трос который был внутри рубашки смазывается). Либо опять же замена на что-то качественное, Jagwire как пример.
Минусами смазки тросов является налипание пыли на смазку на открытых участках троса и дальнейшее её забивание внутрь рубашки (прдвижениях троса). Лечится установкой колпачков рубашек с сальниками (зачастую такие идут в хороших наборах тросов и рубашек). Либо же установка цельной рубашки от тормозной ручки до калипера. Попадание грязи внутрь исключается (ввиду того, что всего 2 конца на всю рубашку которые и так прикрыты местами входа тросиков в ручку и калипер), и долговечность такой системы будет исчисляться годами. Главное не пожалеть смазки при сборке, использовать нужно жидкую, например масло для цепей. Лично у меня уже 5 лет это ездит и бед не знает (но отмечу, что в грязь и воду особо не езжу) и на контрасте с тем как было, разница космос как ощущениях, так и в долговечности.
Есть момент, что временем смазка может стекать вниз этой системы. Заметно становиться на контрасте после пары лет со свежесобранной проводкой.
Это же относится и к переключателям, только симптомы иные, трансмиссия не настраивается, хорошо либо сбрасывает либо забрасывает, и тугое нажатие на рычажок переключения на большую звезду.