Автор: John   Отправлено: 8.10.24 21:27   >>
смотря где она образуется
если на парах трения, то еще как влияет а если на щечках снаружи – естественно нет.
Автор: DymasK   Отправлено: 8.10.24 23:23   >>
Откуда мне знать, образуется она внутри или нет
Автор: John   Отправлено: 8.10.24 23:48   >>
ну раз снаружи образуется, значит внутри и подавно, ведь там вода дольше держится.
Автор: Аскольд   Отправлено: 8.10.24 23:52   >>
вообще-то
в водопроводных трубах вода держится еще дольше, но ржавеют они тогда, когда ее оттуда сливают
Автор: John   Отправлено: 8.10.24 23:56   >>
ты видел старые трубы внутри? я вдел, когда батарею меняли и спилиаали трубу, там места
для прохода воды почти не оставалось, весь внутренний объем трубы был занят ржавчиной.
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 0:02   >>
в любом случае, в цепи же вода высыхает, а значит и ржа будет, даже если она появляется только после высыхания.
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.10.24 0:14   >>
если там не будет смазки
так-то для ржавения нужен доступ к железу одновременно воды и воздуха
Автор: DymasK   Отправлено: 9.10.24 0:18   >>
смазки в свежевымытой цепи еще нет.
как-нибудь попробую выжимкой разломать ненужную цепь и посмотреть, ржавеет там или нет
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 0:22   >>
там не должно быть ни воды ни смазки перед нанесением, иначе смака вовнутрь и не зайдет
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.10.24 9:14   >>
с какого бодуна?
Это масляная смазка не зайдет, если есть вода, и водная, если есть масло. А парафин поверх парафина зайдет лучше, чем в чистую. В статье как раз и говорится, что многие парафиновые смазки (в отличие от рекламируемой) не с первого применения куда надо заходят. Нахрена цепь до железа-то внутри отмывать? Надо только смыть грязь, чтобы она вместе со свежей смазкой внутрь не полезла.
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 12:59   >>
смыть грязь без воды, растворителем? тогда он смоет и смазку. я вообще не понимаю, зачем что-то мыть, если можно ничего не мыть.
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.10.24 13:24   >>
ну я отдельно цепь и не мою
а только вместе со всем великом, когда он совсем в комок грязи превращается. Водой, естественно. И она глубоко внутрь цепи и не затекает, поскольку там смазка есть. А с поверхности цепи грязь смывается, поскольку парафин не липкий.
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 13:59   >>
такая грязь водой никак не смоется, даже растворителем не факт, такое сначала отковыривать надо, а потом только растворять и смывать
но к тому моменту мъуже все в цепь попадет
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.10.24 14:08   >>
ну это ж они специально такого добивались
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 14:11   >>
на байках, что я вижу в сервисе, обычно тоже все специально такого добиваются как то, а некоторое даже еще большего добиваются!)
Автор: DymasK   Отправлено: 9.10.24 14:14   >>
Вот видишь, насколько реалистичный тест оказывается
Автор: Ekr   Отправлено: 9.10.24 14:31   >>
ответ
Жень, ты не с тем тезисом споришь. Ты прав, на такой каше ездить нельзя – цепь и звёзды сожрёт. Но в тесте там это только один из опытов, и никто из нас именно так делать не планирует. Ознакомься чуть подробнее, не принимая на веру, просто в качестве теории. Материал и вправду интересный.
Ты лучше выскажи что ты думаешь по поводу ресурса шоссейных кассет. И тут в тесте чел кассеты предлагает каждые 10 тыс. менять, и я полез погуглить этот вопрос – на форумах чуваки действительно пишут что меняют кассеты через 8-12 тыс. пробега. Действительно это какие-то приколы шоссеров или это я просто форум каких-то неадекватов откопал? Я понимаю, что это прям фанаты, но как по мне – это дичь полная, на каждые 10 тысяч пробега выкидывать по ~120 баксов.
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 16:49   >>
можно сделать так, чтобы кассеты и больше выхаживали, но да, для этого трансмиссия не должна быть в говнолине
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.10.24 16:53   >>
чтобы кассеты выхаживали дольше над просто менять цепи вовремя, а не убивая их до упора
и тогда хоть в говнолине, хоть не в говнолине, кассета запросто переживет штук 10 цепей. ну если она сама не пластилиновая
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 16:56   >>
к сожалению, не совсем так, ибо абразив в большом количестве все-таки портит кассету,
а вот если его не будет и металл кассеты не пластилин, тогда да, будет так.
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.10.24 17:05   >>
абразив из точки контакта выдавится за пару оборотов
это внутри цепи ему деваться некуда, а тут весь твой говнолин мерзко выглядит, но ни на что не влияет. Ну и эта... за свою долгую велосипедную жизнь я сносил хз сколько цепей и _ни_одной_ кассеты. Менял еще живые только в связи с переходом на другое число скоростей. Одну кассету, правда, замучал, но там паук у средних звезд сломался, а звезды живые еще. А по молодости я мазал чем попало и как попало.
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 17:13   >>
никуда он не выдавливается, ни со звезд, ни из цепи, а все время перетирается, способствуя их износу, но ладно.
кстати, когда-то ты писал как изношенную кассету правил и картинки рисовал.
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.10.24 17:22   >>
правил
После того, как слишком поздно цепь поменял. И не один раз. 2003 года картинка. А кассет у меня с тех пор было, дай бог памяти... две 9-скоростных (менял число зубов и простую кассету на пауковую) и две 10-скоростных (на разных байках). В связи с износом звезд не менял еще ни одну.
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 19:16   >>
я только одну износил, если это можно вообще так назвать, по факту я ее замял, так как металл у нее был говно, кассета BBB.
Автор: DymasK   Отправлено: 9.10.24 19:26   >>
дело не только в абразиве, но и в наклепах, которые образуются на нагруженной стенке зубов кассеты
а образуются они не из-за того, что кассета пластилиновая, а из-за переключения вверх под нагрузкой. Если аккуратно ездить – тогда да, можно и 10 (наверное) цепей пережить
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.10.24 19:56   >>
надфилем по наклепам пройтись религия не позволяет?
если уж они тебе сильно мешают
Автор: DymasK   Отправлено: 9.10.24 20:03   >>
зачем издеваться над трупом? я ни за что не поверю, что после этого цепь будет переключаться так же хорошо, как раньше
Автор: John   Отправлено: 10.10.24 19:28   >>
наклеп образуется и без переключения под нагрузкой.
Автор: DymasK   Отправлено: 11.10.24 1:42   >>
Ну если только в 100 раз меньше. Да и на синглспидах его не видно
Автор: John   Отправлено: 11.10.24 13:52   >>
я о кассетах