Автор:
вася Отправлено: 19.03.25 10:53
>>
по видео) КО: на видео явно ошибка при торможении. на спусках, особенно на виражах(!!), резко жамкать тормоза совсем неразумною. согласно физике, такое жамканье, особенно переда, во многих случаях неизбежно приводит к тому, что на видео)
вообще обычное дело на спуске делать контрольные нажатия на тормоза просто чтоб оценить поведение велосипеда, сцепление с дорогой в данном месте, еще не на опасных виражах, а вообще на безопасных местах, прямых участках, а уж потом это учитывают, используя тормоза "по-назначению", обычно задним дергают за жопу, а передом, конечно, гасят большую часть энергии. ну и когда используют контрольные нажатия, то обычно знают как себя ведет и тормоз и покрышка и дорога, сюрпризов быть не должно, для этого так и делают)
на видео не заметил никаких кенгуру, о которых он пишет) может не внимательно смотрел или это такая австралийская шутка – списать всё на кенгуру )
у него сразу как-то странно пошло, будто забыл, что тормозить надо будет) дальше тоже очевидное от КО – из-за срыва покрышки не вышло вовремя погасить скорость, потерял время, потом решил еще и рулем вертеть внутрь поворота на пеереднем тормозе (полагаю). развешта при падении наконец перенес цт))
он вроде хороший велосипедист, наверное, очень растерялся от неожиданного поведения велосипеда. но в его ситуации хз как лучше поступить было, когда УЖЕ просрал момент( наверное, надо заранее продумывать для себя боле менее стандартные сценарии исходов в разных обстоятельствах, а при наступлении их уже просто выбирать быстро модель поведения. типа, гдето лучше лечь на асфальт и сдирать шкуру, гдето лечь но кувыркаться, гдето лучше в бок улететь с трассы... каждый сам свое определеяет и решает заранее) но решать каждый раз в момент случая – неразумно.
и этот тонкий баланс между точками блокировки заднего и переднего вместе с точкой срыва покрышек с поверхности в юз... нужно быть ооочень опытным, чтоб четко на два колеса одновременно и экстренно отрабатывать без ошибок. проще ездить спокойнее) про то как входить в виражи на спусках – тема отдельная. это много лет назад тут обсуждалось, когда Серг Т еще тут писал (он по темам много разумного писал тогда), а просто поворачивать передним колесом в сторону поворота и тормозить резко передним на спуске на высокой скорости – это будто намеренное самоубийство) как поворачивает велосипед – тоже тема важная, как ни странно, многим не знакомая(
про тормоза
бытует мнение, что поведение колес с дисками на шоссейниках отличается от когда ободные. именно обод – дискнавтулке, а еще говорят, что диски придумали потомучто по карбону елозить колодками приводит к искривлению обода на ходу и типа ваще капец, а делать неискривляющиеся карбоновые легкие типа дороговато. такчто, есть мнение, что мода на диски на роад – следствие маркетинга. ну и к видео правильнее сказать было бы не про гидры а про диски, в них дело, полагаю, больше. есть варианты с гидропроводкой но тормоза ободные и для шоссе это отлично считаю, хотя, сам не пробовал) но вопрос материалободов\типтормоза\массанадежность\цена всеравно остается
перегрев тормозов это тоже тема интересная. и вот перегреть обоную гидравлику не удастся, если машинка не рассеивает тепло. а на дисковых постоянно тепло рассеивается и машинкой и капец.. я перегревал. и на велосипеде и на мотоцикле. это страшно опасно и вообще хрень, которую не надо допускать. но для перегрева нужны особые спуски, где даже правильное торможение приводит к перегреву. там надо просто медленнее спускаться, так больше времени на рассеивание будет. для этого нужно знать сам спуск. есть тут один. там сразу все моменты остро стоят: и крутой уклон, частые виражи. плохое покрытие, часто мокрое, часто с сыпучкой или зеленью. скорость нарастает мгновенно, просто нет времени ни на что если спускаешься быстро. много людей там полегло.