Автор: Ekr   Отправлено: 8.10.24 1:45   >>
ответ
я тут поглубже полез по ссылкам, которые местному Фоме неверующему кидал и откопал шедевр:

https://zerofrictioncycling.com.au/wp-content/uploads/2022/11/Lubricant-detail-review-Effetto-Mariposa-Flower-Power-Wax-v1.2.pdf

Чувак прям собрал импровизированный стенд с реальными велокомпонентами и прицепленным к ним электродвигателем и сделал кучу замеров износа цепи на разных смазках.
Особенно порадовала табличка с расчётом суммарной стоимости километража в зависимости от смазки с учётом стоимости всего железа, которое придётся поменять из-за износа.
Теперь вот хочу попробовать так красиво отрекламированную им Effetto Mariposa Flowerpower Wax, я что-то прям проникся.
Автор: вася   Отправлено: 8.10.24 9:17   >>
раньше марипозо было дорогое удовольствие, но, что видел от них, было качественным и работало как ожидалось.
Автор: Ekr   Отправлено: 8.10.24 11:19   >>
ответ
ну она подороже того же сквирта, но не разорит. 15 евро стоит пузырёк 100 граммовый. Так его хватает то очень надолго.
Автор: Аскольд   Отправлено: 8.10.24 10:06   >>
учитывая, что описанные в данной теме смазки расположились у чувака в таблице в том же порядке, наверное, ему можно верить
У него тоже смув лучше сквирта, а мукофф где-то в глубокой заднице.
Однако, я не понял что у него за дичь с износом кассет. Причем износ цепей вполне разумный и похож на тот, что имею я. Но кассеты у меня живут значительно дольше. Это 11-скоростные кассеты такое дерьмо? (мой опыт с 9-10)
Автор: Ekr   Отправлено: 8.10.24 11:18   >>
ответ
он для Ультегры одну кассету на 2 цепи считает, а для Дюра Эйс 1 к 1. Это какие-то приколы шоссеров, щас погуглил – они и правда ультегровские кассеты меняют каждые 8-12 тысяч.
Автор: DymasK   Отправлено: 8.10.24 19:43   >>
Это-то можно понять. Обрати внимание на еще кое-что
В таблице на стр 30 и 31, где идут расчеты для ультегры и дура-эйс, количество изношенных цепей на 10 тысяч километров берётся одинаковое. Но стоят они, естественно, по-разному.

Вопрос: если ультегра и дура-эйс ходят одинаково, зачем тогда вообще брать дура-эйс?
Автор: Забыл пароль   Отправлено: 8.10.24 14:01   >>
"мукофф где-то в глубокой заднице"
вот видимо да, жаль что наткнулся на них при первом же знакомстве с парафиновыми смазками
Автор: Забыл пароль   Отправлено: 8.10.24 13:54   >>
я видел видео. где сравнивали цепные смазки на трибометрической машине
Цилиндрик мазали парафиновой смазкой и какой-то жидкой, типа веретенки
Потом мерил пятно износа от трения цилиндра о спецролик
Я хоть и не считаю парафин граалем, но все таки считаю методику неподходящей, так как нагрузка в велосипедной цепи другая
Тут же конечно люди заморачиваются, стенд внушает
Это не первый австралийский канал, который подсаживает на варку в парафине
Автор:   Отправлено: 8.10.24 17:51   >>
Тест на машинке трения – это просто ещё один тест для сравнения – к реальной работе механизмов он имеет весьма косвенное отношение.
Автор: Забыл пароль   Отправлено: 8.10.24 14:00   >>
на нее скидка сейчас на bike24
Автор: DymasK   Отправлено: 8.10.24 19:36   >>
Да уж, вот это тест – всем тестам тест)
Читал и много думал
Автор: John   Отправлено: 8.10.24 21:15   >>
да шляпа тест, несмотря на объем проделанной работы, для этого достаточно посмотреть на картинки не вникая в суть, что и очевидно.
Автор: John   Отправлено: 8.10.24 21:21   >>
На всякий случай поясню, тк очевидное многим вовсе не очевидно:
там на картинках – вгавно! перемазанные трансмиссии, а это значит что? То, что износ будет на порядки выше, по сравнению с нормальным нанесением. И в тестах победит именно та смазка, которая тупо говна на себя меньше наберет снаружи, а не та, что реально лучше.

Это как с маслом(одним и тем же): перемажешь – пройдет от 500 до пары тысяч, не будешь преремазывать – от пары тысяч и до четырех, шести и более...
Автор: John   Отправлено: 8.10.24 21:25   >>
Поэтому там и макофф в жопе, тк это самая "говнолиновая" смазка.
Но например если ее правильно нанести, чтобы она снаружи весь кал не собирала на себя, то она проходит дольше всех.
Автор: Dymask*   Отправлено: 8.10.24 22:33   >>
Там вообще-то пять тестов в одном, а ты только одну картинку смотришь
Усранная в усмерть трансмиссия – это специально сделано для части тестов. В видео показано, как он даже специально цепи посыпает грязью и поливает водой
Автор: John   Отправлено: 8.10.24 22:58   >>
я не вникал, только картинку глянул. Я про суть – а суть всегда в том, как наносить.
Автор: John   Отправлено: 8.10.24 23:05   >>
*и подготавливать к нанесению
кароч, если тупо "заливать", то тест – ниачем, я об этом.
Автор: DymasK   Отправлено: 8.10.24 23:22   >>
На любой из навешанных тобой ярлыков "они всё делают не правильно" в тексте или в видео есть достойный ответ
и про подготовку к смазке, и к смазке, и к ее количеству.
Автор: John   Отправлено: 8.10.24 23:47   >>
ладно©
мне просто лень вникать, но глянул картинку.
смазка – это религия, что там разбираться, один хрен ни у кого не выйдет 20к выкатывать на 2х цепях как у Прокофия! ;)
Автор: DymasK   Отправлено: 9.10.24 0:10   >>
Тут ты тоже не прав. По их таблице в хороших условиях получается 25 тысяч километров на одной цепи
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 0:18   >>
в вакууме?
Автор: DymasK   Отправлено: 9.10.24 0:33   >>
в "смешанных условиях", подробно описанных в видео и в тексте
там чувак 10 минут распинается, как они симулировали тот или иной эффект, а ты хочешь, чтобы я тебя это объяснил одним сообщением
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 12:56   >>
забей, лучше откатай в реале 25к на одной цепи и расскажи потом об этом.
Автор: DymasK   Отправлено: 9.10.24 14:17   >>
И что, это докажет правоту или не правоту теста?
Понятное дело, это просто перевод темы
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 16:46   >>
ну если откатаешь на одной, то по-моему это отличный результат будет
а тема смазки изначально стремная, все в ней пишут только чтобы что-то написать,
а еще про и варку ведь забыли же в тесте!
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.10.24 16:50   >>
вообще-то не забыли
да прочитай ты статью-то. Есть же нынче автопереводчики, если на птичьем языке не разумеешь.
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 16:52   >>
это отдельная, зимняя тема!©,
в -30 ознакомлюсь
Автор: DymasK   Отправлено: 9.10.24 19:50   >>
С экономической точки зрения мне вообще всё равно, будет цепь 5 тысяч или 25 проезжать. И той, и другой цифры мне достаточно, чтобы стоимость обслуживания трансмиссии терялась на фоне остальных вложений.
На еду и изотоники в шоссе больше денег уходит, а если про МТБ – там покрышки, тормоза и обслуживание подвески требует на порядок больше средств, чем какая-то цепь с кассетой.

Я последние годы оптимизирую параметр "минимизировать обслуживание велосипеда с сохранением хотя бы 80% результата".
Поэтому вся эта мутотня с намазыванием цепи из шприца и последующим надрачиванием тряпкой до зеркального блеска как цепи, так и звезд – идёт лесом.
Водные суспензии парафина – это именно то, что мне нужно. Ни капли не жалею, что перешел на них лет 5 назад, но это не исключает и чего-то нового. Может, и варку в парафине как-нибудь попробую, если это будет давать х3 пробега
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 19:52   >>
все в итоге приходят к чнму-то своему, но мне понравилось как тут предлагают цепь щаворачивать, потом бить, потом отсасывать воздух...
Автор: John   Отправлено: 10.10.24 19:24   >>
Кстати, хорошая современная 12ск кассета, цепь и звезда стоят не так уж и мало. Можно конечно
набрать всякой шляпы на али'шке подешману, но оно 25к никак не вывезет)
Автор: John   Отправлено: 8.10.24 21:32   >>
с таким пиздецом трансмиссия на любой! смазке – не жилец.
Автор: Аскольд   Отправлено: 8.10.24 21:42   >>
да ладно! сухой парафин внутрь ничего не затягивает
и его избыток ни на что не влияет. Ну и результат в 1 цепь на 10000км весьма вполне годный. Для смува у него 2 с лишним цепи дураэйс на 10000км, что соответствует моему опыту.
Вот для не совсем сухих смазок может и лучше был бы результат при меньшем их количестве.
Автор: John   Отправлено: 8.10.24 23:07   >>
сухой парафин в цепи держаться не будет, как и сухой тефлон, сухая пыль, сухая ржавчина и тд, все сухое – просто высыпется из цепи, ч. и о.
говнолин на фото – явно не сухой! )
Автор:   Отправлено: 8.10.24 22:02   >>
Я так понял что он ещё периодически с лопаты набрасывал всякого на трансмиссию, имитируя реальные дорожные условия...
Автор: John   Отправлено: 10.10.24 19:26   >>
можно набрасывать с чего угодно, но если трансмиссия не перемазана, то на нее ничего не налипнет и все просто отвалится.
а на фото все залито липкой жирной х-ней, поэтому шлак с лопаты и облепил все.
Автор: DymasK   Отправлено: 8.10.24 19:51   >>
Здравая мысль "промывайте цепь после каждой грязной покатушки"
В принципе, при наличии УЗ-мойки это занимает совсем немного времени. Даже если лень мыть всё остальное (кассету, переклюк, звезды), в этом есть большой смысл.

Правда, я не придумал, как сушить цепь с минимумом усилий, чтобы она не ржавела (хотя казалось бы, оригинал HG701)
При сушке на салфетке/тряпочке – ржавеет слегка.
При сушке в горячих условиях (фен, духовка, батарея) – ржавеет очень активно
Лучше всего – холодным воздухом, но это мне лень. Может, в спирт макать?
Автор: Аскольд   Отправлено: 8.10.24 20:12   >>
подозреваю, что ржавчина влияет только на дизайн, а не на ресурс
Автор:   Отправлено: 8.10.24 20:15   >>
Надо на анализ ржу сдать – посмотреть степень оксида при разной обработке и выбрать такую, когда образуется самый мягкий оксид )
Автор: Аскольд   Отправлено: 8.10.24 20:34   >>
так ржавчина-то снаружи, где воздух
а внутри остатки смазки и ржаветь ничего не должно. а кого волнует ржавчина, могут купить любимую васей золотую кмс.
но мне всё равно лень мыть цепь после каждой грязной покатухи, тем более, что грязные они у меня почти всегда
Автор: John   Отправлено: 8.10.24 21:27   >>
смотря где она образуется
если на парах трения, то еще как влияет а если на щечках снаружи – естественно нет.
Автор: DymasK   Отправлено: 8.10.24 23:23   >>
Откуда мне знать, образуется она внутри или нет
Автор: John   Отправлено: 8.10.24 23:48   >>
ну раз снаружи образуется, значит внутри и подавно, ведь там вода дольше держится.
Автор: Аскольд   Отправлено: 8.10.24 23:52   >>
вообще-то
в водопроводных трубах вода держится еще дольше, но ржавеют они тогда, когда ее оттуда сливают
Автор: John   Отправлено: 8.10.24 23:56   >>
ты видел старые трубы внутри? я вдел, когда батарею меняли и спилиаали трубу, там места
для прохода воды почти не оставалось, весь внутренний объем трубы был занят ржавчиной.
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 0:02   >>
в любом случае, в цепи же вода высыхает, а значит и ржа будет, даже если она появляется только после высыхания.
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.10.24 0:14   >>
если там не будет смазки
так-то для ржавения нужен доступ к железу одновременно воды и воздуха
Автор: DymasK   Отправлено: 9.10.24 0:18   >>
смазки в свежевымытой цепи еще нет.
как-нибудь попробую выжимкой разломать ненужную цепь и посмотреть, ржавеет там или нет
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 0:22   >>
там не должно быть ни воды ни смазки перед нанесением, иначе смака вовнутрь и не зайдет
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.10.24 9:14   >>
с какого бодуна?
Это масляная смазка не зайдет, если есть вода, и водная, если есть масло. А парафин поверх парафина зайдет лучше, чем в чистую. В статье как раз и говорится, что многие парафиновые смазки (в отличие от рекламируемой) не с первого применения куда надо заходят. Нахрена цепь до железа-то внутри отмывать? Надо только смыть грязь, чтобы она вместе со свежей смазкой внутрь не полезла.
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 12:59   >>
смыть грязь без воды, растворителем? тогда он смоет и смазку. я вообще не понимаю, зачем что-то мыть, если можно ничего не мыть.
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.10.24 13:24   >>
ну я отдельно цепь и не мою
а только вместе со всем великом, когда он совсем в комок грязи превращается. Водой, естественно. И она глубоко внутрь цепи и не затекает, поскольку там смазка есть. А с поверхности цепи грязь смывается, поскольку парафин не липкий.
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 13:59   >>
такая грязь водой никак не смоется, даже растворителем не факт, такое сначала отковыривать надо, а потом только растворять и смывать
но к тому моменту мъуже все в цепь попадет
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.10.24 14:08   >>
ну это ж они специально такого добивались
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 14:11   >>
на байках, что я вижу в сервисе, обычно тоже все специально такого добиваются как то, а некоторое даже еще большего добиваются!)
Автор: DymasK   Отправлено: 9.10.24 14:14   >>
Вот видишь, насколько реалистичный тест оказывается
Автор: Ekr   Отправлено: 9.10.24 14:31   >>
ответ
Жень, ты не с тем тезисом споришь. Ты прав, на такой каше ездить нельзя – цепь и звёзды сожрёт. Но в тесте там это только один из опытов, и никто из нас именно так делать не планирует. Ознакомься чуть подробнее, не принимая на веру, просто в качестве теории. Материал и вправду интересный.
Ты лучше выскажи что ты думаешь по поводу ресурса шоссейных кассет. И тут в тесте чел кассеты предлагает каждые 10 тыс. менять, и я полез погуглить этот вопрос – на форумах чуваки действительно пишут что меняют кассеты через 8-12 тыс. пробега. Действительно это какие-то приколы шоссеров или это я просто форум каких-то неадекватов откопал? Я понимаю, что это прям фанаты, но как по мне – это дичь полная, на каждые 10 тысяч пробега выкидывать по ~120 баксов.
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 16:49   >>
можно сделать так, чтобы кассеты и больше выхаживали, но да, для этого трансмиссия не должна быть в говнолине
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.10.24 16:53   >>
чтобы кассеты выхаживали дольше над просто менять цепи вовремя, а не убивая их до упора
и тогда хоть в говнолине, хоть не в говнолине, кассета запросто переживет штук 10 цепей. ну если она сама не пластилиновая
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 16:56   >>
к сожалению, не совсем так, ибо абразив в большом количестве все-таки портит кассету,
а вот если его не будет и металл кассеты не пластилин, тогда да, будет так.
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.10.24 17:05   >>
абразив из точки контакта выдавится за пару оборотов
это внутри цепи ему деваться некуда, а тут весь твой говнолин мерзко выглядит, но ни на что не влияет. Ну и эта... за свою долгую велосипедную жизнь я сносил хз сколько цепей и _ни_одной_ кассеты. Менял еще живые только в связи с переходом на другое число скоростей. Одну кассету, правда, замучал, но там паук у средних звезд сломался, а звезды живые еще. А по молодости я мазал чем попало и как попало.
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 17:13   >>
никуда он не выдавливается, ни со звезд, ни из цепи, а все время перетирается, способствуя их износу, но ладно.
кстати, когда-то ты писал как изношенную кассету правил и картинки рисовал.
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.10.24 17:22   >>
правил
После того, как слишком поздно цепь поменял. И не один раз. 2003 года картинка. А кассет у меня с тех пор было, дай бог памяти... две 9-скоростных (менял число зубов и простую кассету на пауковую) и две 10-скоростных (на разных байках). В связи с износом звезд не менял еще ни одну.
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 19:16   >>
я только одну износил, если это можно вообще так назвать, по факту я ее замял, так как металл у нее был говно, кассета BBB.
Автор: DymasK   Отправлено: 9.10.24 19:26   >>
дело не только в абразиве, но и в наклепах, которые образуются на нагруженной стенке зубов кассеты
а образуются они не из-за того, что кассета пластилиновая, а из-за переключения вверх под нагрузкой. Если аккуратно ездить – тогда да, можно и 10 (наверное) цепей пережить
Автор: Аскольд   Отправлено: 9.10.24 19:56   >>
надфилем по наклепам пройтись религия не позволяет?
если уж они тебе сильно мешают
Автор: DymasK   Отправлено: 9.10.24 20:03   >>
зачем издеваться над трупом? я ни за что не поверю, что после этого цепь будет переключаться так же хорошо, как раньше
Автор: John   Отправлено: 10.10.24 19:28   >>
наклеп образуется и без переключения под нагрузкой.
Автор: DymasK   Отправлено: 11.10.24 1:42   >>
Ну если только в 100 раз меньше. Да и на синглспидах его не видно
Автор: John   Отправлено: 11.10.24 13:52   >>
я о кассетах
Автор: Romkins   Отправлено: 8.10.24 21:21   >>
ответ
Возможно правда разные условия. Я мою в бензине (в гараже), после 1-2 раза в УЗ мойке с моющим средством, вытираю на сухо тряпкой и вешаю сохнуть условно до утра. Я не замечал, чтобы после этого ржавели цепи Шимано, хотя после дождя это конечно заметно, если сразу не высушить тем же строительным феном.
Автор: John   Отправлено: 8.10.24 21:29   >>
Все цепи шимано ржавеют, кроме топчика(XTR/DuraAce), это издреале еще всегда так было...
Автор: Забыл пароль   Отправлено: 9.10.24 14:04   >>
крутым кипятком пролей, потом заверни в полотенце и пару раз ударь по жесткому, чтобы воду выбить, потом суши
ну и не забывай первое правило сушки – воздух надо не подавать в сушильную камеру, а отбирать. Можно пылесосом.
Автор: John   Отправлено: 9.10.24 14:10   >>
норм заморочки, и так каждый раз?
Автор: Забыл пароль   Отправлено: 10.10.24 14:21   >>
через 500-600км, если пускать цепи по кругу
потом в бумажное полотенце и на полку пока не придет ее очередь
Автор: John   Отправлено: 10.10.24 19:30   >>
если у тебя смазка столько выхаживает, то это отличный результат, никакие водо-парафинки и рядом не валялись!
нужно только отработать способ нанесения и удаления излишков, чтобы снаружи все было чисто.
Автор: Забыл пароль   Отправлено: 10.10.24 20:04   >>
нет, мажу цепь раз в 60-80 км, по настроению
может масло и больше бы вЫходило, да ктож ему даст
просто по пробегу меняю две цепи на одной кассете с капитальной мойкой

наношу попиново минимум, после протираю бумажным полотенцем цепь, ролики переключателя и систему
кассету чищу зубной щеткой с растворителем при смене цепи.
все чисто, но конечно из под роликов цепи грязь лезет

в сырую погоду не езжу принципиально, катаю в удовольствие
Автор: Аскольд   Отправлено: 10.10.24 20:35   >>
как у тебя всё сложно
Можно поинтересоваться: а зачем? Ты добиваешься каких-то выдающихся результатов или просто любишь потрахаться?
Вот я цепи не меняю, а просто выкидываю при растяжении на 0.5% (это 4-5тыс.км), никак их специально не мою, только вместе со всем великом, если он сильно грязный. Перед смазкой прокручиваю цепь несколько оборотов через бумажную салфетку для удаления явной грязи. Потом смазываю из пузырька с иголкой путем приставления этой иголки к зазору между роликом и щечкой и вращения педали. Уходит на всё это около минуты. Это всё. Цепь чистая, не скрипит, катит и переключается хорошо. Ах да, типичная поездка у меня 80-130км, соответственно, одной смазки на это расстояние хватает.
Автор: Аскольд   Отправлено: 10.10.24 20:40   >>
кстати, вот после последней 100км покатухи я велик не мыл
можешь сравнить количество грязи на велике и на цепи
Автор: Аскольд   Отправлено: 10.10.24 20:44   >>
эта цепь прошла 4300км
докатаю сезон, а к весне поменяю на новую
Автор: Забыл пароль   Отправлено: 10.10.24 21:33   >>
ничего не добиваюсь, просто считаю такой подход оптимальным для себя
Времени много не занимает, 4-5 минут на смазку, еще столько же на чистку, ну и убрать за собой. Перед смазкой цепь не чищу, ролики и система тоже на вид не грязные, но бумага показывает что таки да.
Думаю, можно было бы мазать реже, но мне проще делать по расписанию. Да и больше делать с велосипедом нечего, от грязи отмывать не надо, регулировать тоже.
Так что отчасти от безделья. Калибр для цепи вот надо купить, а то может цепь растянулись как резинки от трусов, а я и не в курсе.
Автор: Забыл пароль   Отправлено: 17.10.24 17:05   >>
"типичная поездка у меня 80-130км, соответственно, одной смазки на это расстояние хватает."
Провел эксперимент, решил катать пока не изменится звук цепи. Суммировал несколько заездов. Вышло 123 км на одной смазке маслом. Звук меняется когда встаю на педали, в спокойном режиме не слышу разницы. Ничего не хочу сказать, просто самому стало любопытно.
Автор: DymasK   Отправлено: 9.10.24 14:27   >>
Хороший рецепт для тех, кому нечем заняться и хочется изобразить кипучую деятельность
Ну а насчет "первого правила сушки" – это уже откровенное вранье. И на бытовом уровне, и на профессиональном всё работает с точностью наоборот.

В бытовых сушках белья в камеру принудительно подается сухой горячий воздух. Дальше он под давлением выходит или в конденсаторную камеру, или в окружающее пространство (если модель попроще)

В криогенной технике иногда встречается, что тонкие трубочки забиваются водой. Вода превращается в лёд, когда не надо, и всё блокирует. И единственный способ избавить от воды – отогреть всю систему и устроить полную продувку теплым газом. И эти трубочки НИКОГДА не прочистятся, если пытаться их откачивать вакуумным насосом.
Ну или посоветуй камазисту с замерзшим топливопроводом прочистить его пылесосом. Только продувка под давлением.
Автор: Забыл пароль   Отправлено: 9.10.24 16:11   >>
"В бытовых сушках белья"
про них не знаю, думаю это от бедности (требований компактности)
зачем ты приводишь в пример избавление от льда в трубочках или парафина из топливной аппаратуры, когда речь про испарение воды с поверхности?
может физика и врет, но цепь после кипятка и под пылесосом становится гораздо холоднее комнатной температуры, почему?
Автор: DymasK   Отправлено: 9.10.24 20:02   >>
Если тебе действительно интересно, то можем и обсудить
сушки белья с тепловым насосом – чрезвычайно эффективные устройства, которые умудряются перенести пару литров воды с одежды в бак с конденсатом, потребляя при этом типично 0.5квт*ч энергии за цикл (для справки: для испарения 1л воды с 20 градусов нужно потратить 0.7квтч энергии).
Условия для сушки (прежде всего – температура) определяется там балансом между разумной скоростью сушки и минимальной усадкой белья (и этак проблема есть в любой сушке, увы). И уж точно не размерами, там такой бак, что можно чуть ли не 10кг белья закинуть за раз.

По поводу сушки цепи. Цепь по своей структуре как раз больше напоминает трубочки, чем плоские поверхности, и сохнуть будет именно по таким правилам. Логично, что если поместить ее в замкнутый объем и начать откачивать – то она охладится. Но только сразу же и эффективность сушки пропадет, поэтому вряд ли из под роликов можно выгнать таким образом воду. Именно это и происходит в трубочках: при подсоединении вакуумного насоса вода превращается в лёд и дальше можешь ее месяцами возгонять без видимого результата. На малых площадах результат будет очень и очень плохим.

Ну и, конечно, это всё не имеет отношения к запросу "как сушить просто".
Кстати я прогнал вчера цепь в УЗ мойке по циклу "вода с порошком" – "чистая вода" – "спирт", и это вроде бы решило проблему ржавчины.
Автор: Забыл пароль   Отправлено: 10.10.24 14:14   >>
ты начинаешь про какие-то предельные параметры рассказывать, где или пар или лед, тогда как я тебе говорю про то как автомойщики в перерыве крутят свои тряпки чтобы быстрее высохли
Автор: mitriy   Отправлено: 9.10.24 15:50   >>
жги ищщо!
Автор:   Отправлено: 9.10.24 23:04   >>
Чтобы эффективно сушить что-то воздухом – надо обеспечить воздуху способность растворять большое количество воды, для этого его надо
высушить и разогреть (или просто разогреть) – у сухого горячего воздуха высокая водоёмкость.
Материалы бывают разные, некоторым нужно находится в потоке сухого воздуха чтобы хорошо просохнуть, а иным достаточно чтобы их просто нагрели и они сами испарят лишнее.
Автор: Vital   Отправлено: 10.10.24 0:19   >>
Офф: у тебя там случайно нет знакомой лазерной резки, чтобы мелкую одну деталюшку выпилить из стали?
Марку не знаю по-науке, но это будет из шпателя толщиной 1.4мм... Своими силами не знаю, как аккуратно... :(
Автор: *f   Отправлено: 12.10.24 15:30   >>
Знакомого лазера нет. А что за деталюшка? Покажи сборочик :)
Автор: Vital   Отправлено: 12.10.24 16:03   >>
Вот эту выделенную детальку надо из листа вырезать.
Автор: Vital   Отправлено: 12.10.24 16:04   >>
Так-то можно гравером+болгаркой обойтись, но грубо будет.
Автор: *f   Отправлено: 12.10.24 17:43   >>
а почему сразу все детали под 3д печать не адаптировать?
Автор: Vital   Отправлено: 12.10.24 19:26   >>
Это курок.
Он будет нагружен довольно мощной пружиной, чтобы пистон пробить. Эта часть (и еще сам ударник) должна быть из металла.
Автор: *f   Отправлено: 12.10.24 20:46   >>
А винтик м3 не сможет пробить пистон? Я же говорю – покажи сборочник – все сопрягаемые с этой деталью узлы :)
Автор: Vital   Отправлено: 13.10.24 20:12   >>
Какой винтик? И чем сборочный поможет? :)
Автор: Vital   Отправлено: 13.10.24 20:14   >>
Пружина тут не нарисована, но будет вот такая же:
Автор: *f   Отправлено: 13.10.24 22:37   >>
Т.е. на хвосте этого шпателя ещё будет приварен упор и сделана пружина из полосы пружинной стали с утонением?
Автор: Vital   Отправлено: 13.10.24 23:02   >>
Не, хвост такой и будет. А в пружине будет вырез, за который этот хвост зацепится.
Автор: Vital   Отправлено: 13.10.24 20:17   >>
Вот этот балбес чем лопату испортил? :)))
https://vk.com/stroi?w=wall-138863694_1196375
Я тоже так хочу.
Автор: Vital   Отправлено: 14.10.24 10:14   >>
Ох жежь...
Надо покурить тему...:)
Автор: Vital   Отправлено: 10.11.24 22:24   >>
Блин, больше ссал и боялся не понятно чего. Минут 20 работы оказалось, без всяких лазеров и плазморезок! 😁
Автор: Vital   Отправлено: 10.11.24 22:25   >>
ответ
Автор: Vital   Отправлено: 10.11.24 22:26   >>
А шпателю песец... 😁
Автор:   Отправлено: 10.11.24 22:38   >>
бормашина – страшная штука...
Автор: Vital   Отправлено: 10.11.24 23:19   >>
Да вообще капец, сам себя боюсь теперь.
Автор: DymasK   Отправлено: 10.10.24 1:46   >>
Я же писал – при сушке горячим воздухом ржавчины еще больше, потому что скорость ее образования тоже зависит от температуры
Автор: вася   Отправлено: 10.10.24 8:30   >>
кальция хлорид в помощь тогда