Автор: D i m a   Отправлено: 4.02.25 11:41   >>
Какая сумка на багажник(на подседел) будет предпочтительнее?
Карборама, алю подседел.
Автор: D i m a   Отправлено: 4.02.25 11:42   >>
1) Две сумки, но выше центр тяжести
Автор: D i m a   Отправлено: 4.02.25 11:42   >>
ответ
Автор: D i m a   Отправлено: 4.02.25 11:43   >>
2) сумка на одну сторону с более низким центром тяжести
Автор: D i m a   Отправлено: 4.02.25 11:43   >>
ответ
Автор: DymasK   Отправлено: 4.02.25 14:43   >>
Насчет 1 или 2 сумки – не знаю, но на фото – удобная система быстросъема. Видел у знакомого, мне очень понравилось.
Но у него было две сумки с обеих сторон багажника. И багажник был специальный, очень узкий (т.е. без этих сумок им пользоваться невозможно), то есть как буква А по профилю сзади.
Нет у тебя такой опции?
Автор: D i m a   Отправлено: 4.02.25 11:44   >>
На 2-3дневные походы.
Автор: Пётр   Отправлено: 4.02.25 12:24   >>
баланс важнее высоты ЦТ
Автор: D i m a   Отправлено: 4.02.25 13:38   >>
Понял, спасибо! Если есть еще мнения – буду рад выслушать. Где-то слышал, что одна сумка сбоку практически не меняет баланс.
Автор: DymasK   Отправлено: 4.02.25 14:51   >>
Честно – не знаю, насколько влияет на баланс одна сумка сбоку.
Высота ЦТ не принципиальна, важна жесткость соединения с велосипедом. Я вообще ездил 3-дневный поход с баулом на подседельный штырь, типа как на фото. И если с утра хорошо упаковался и сумку не болтает – то управляемость хорошая, а если плохо утрамбовал, то болтало из стороны в сторону, как трясогузку. Кстати, такая сумка в дополнение к сумке на руле и сумке в раме вполне годится как альтернатива багажнику на 3 дня, если на двухподвес.

И еще, чем дальше назад расположен груз (не важно, в такой сумке или в багажнике) – тем хуже управляемость. Груз надо по возможности сдвигать вперед, в базу.
Автор: Dima*   Отправлено: 4.02.25 15:04   >>
Спасибо, очень ценная информация!!!
Автор: Dima*   Отправлено: 4.02.25 15:07   >>
В этом сетапе куда шла палатка, а куда спальник? Коврик самонадувающийся?
Автор: DymasK   Отправлено: 4.02.25 15:58   >>
А что-то я не помню уже... Палатка – спереди, коврик – тоже. Но после этого места там не оставалось.
Вообще для такого способа ("без багажника") надо три сумки: на подседеле, на руле, и в раму. В две сумки у меня никак не влазило. Ну и бутылки в бутылкодержателях снаружи. Если рама под туризм, то в ней держатели можно ставить в совершенно неожиданных местах ;)
Автор: Пётр   Отправлено: 4.02.25 15:17   >>
жесткость соединения дают собачьи ноги
а багажник без собачьих ног не предназначен для свисающих сумок
сумки будут шоркаться о колесо
так что ТС ставь багажник с ногами и вешай две сумки
или одну в форме "штанов"
Автор: DymasK   Отправлено: 4.02.25 16:00   >>
Естественно, у багажника должны быть боковые элементы. Я же пишу, что видел у знакомого комплект специальный багажник + сумки для него.
Мне всё там понравилось, кроме цены в 150 евров. Может, и подешевле копию можно найти, но я не искал
Автор: Пётр   Отправлено: 4.02.25 15:18   >>
а сумка на руле, ИМХО, – зло
Автор: DymasK   Отправлено: 4.02.25 16:10   >>
по сути, выбор сводится к двум концепциям: или всё на кондовый багажник ("советский туризм"), или равномерно раскидать по велосипеду ("байпакинг")
И выбирать приходится из двух видов геморроя. Есть еще вариант "с туристическим рюкзаком", но так не от большого ума ездят, его сразу исключаем.
У байкпакинга основной геморрой – с упаковкой и распаковкой, но развесовка однозначно получается лучше. Как следствие, и управляемость лучше в разных условиях, и нагрузка на заднее колесо меньше. Сумка на руле, если она нормально там зафиксирована, не мешает ни управляемости, ни обзору. Развесовка, как я уже упомянул, только лучше становится. А еще в нее можно положить повербанк и заряжать гаджет на руле.

Но скарб на большой автономный поход в концепции байкпакинга разместить на велосипеде очень сложно, там багажник будет лучше.
Автор: D i m a   Отправлено: 4.02.25 13:43   >>
По весу 1 – 1250гр, 2 – 1100гр
Автор: D i m a   Отправлено: 4.02.25 13:45   >>
Что-то оба варианта тяжелые на мои потребности...
Автор: Аскольд   Отправлено: 4.02.25 20:33   >>
в общем и целом
тут верно заметили, что важнее всего жесткость крепления. Не только в плане устойчивости велосипеда, но и чтобы ничего не стучало, в и спицы не лезло. И тут выясняется, что обеспечить это можно с помощью крутых буржуйских комплектов багажников и сумок, которые а) сильно дорогие и б) сильно тяжелые. А оно тебе надо на 2-то дня? А с другой стороны берешь за копейки обычный не быстросъемный багажник с 3-4 точками крепления, кидаешь на него обычный монообъемный рюкзак-штаны (бывают маленькие, литров на 35-40) и имеешь тот же результат, но дешевле и легче. Ну и самый простой вариант для твоего случая одной ночевки – минимизируешь снаряжение до абсолютного минимума, кладешь в обычную сумку без всяких подвесов и крепко привязываешь ее сверху багажника с твоей картинки никуда не свешивая. Килограмм 5 так можно возить, а больше для одной ночевки и не надо.
Автор: D i m a   Отправлено: 5.02.25 13:24   >>
Спасибо! Последний вариант как будто бы самый здравый, получить первый опыт!