Автор: Logan   Отправлено: 8.08.24 14:25   >>
ни о чем
Всем привет! Недавно решил померить на сколько мне хватает велосипедной цепи до того, как она растянется и станет активно "есть" кассету (8 звёзд). Цепи КМС Х8 хватило на 830 км, а Shimano GH-71 на 690 км. Заказывал обе цепи на озоне. У кого есть опыт эксплуатации этих цепей, подскажите плиз это нормальный ресурс для них?

Перед установкой цепи смываю с неё смазку и чистую цепь мажу парафином. Каждые 300 км снимаю цепь и чищу её в керосине, а затем ещё на всякий случай промываю в обезжиривателе. Звёздочки спереди и сзади очищаю керосином и щёткой, когда снимаю цепь. После установки наношу парафин.
Автор: Батонио   Отправлено: 8.08.24 14:53   >>
Озон, как и яндекс-такси, просто агрегатор (за редким исключением) и никакой гарантии оригинальности там нет, а если продавец ИП Пупкин и цена заведомо низкая, то есть скорее гарантия неоригинальности)))
Автор: Logan   Отправлено: 8.08.24 20:31   >>
ответ
На счёт цены: в велосервисе я покупал КМС Х8 где-то за 2000 рублей, а на озоне она обошлась мне в 1300. Может и правда подделка? Хотя вело-сервис наверное может эту цепь заказать на маркетплейсе, а потом продавать с накруткой. Не вижу препятствий к этому.
Автор: John   Отправлено: 9.08.24 11:46   >>
нормальный вело-сервис не покупает на маркетплэйсе, чио, тк это просто не выгодно.
Автор: Nikita   Отправлено: 8.08.24 14:55   >>
ответ
Напиши какое растяжение: 0.6, 0,8 1 или больше.
Для 1 точно малый пробег. Но надо учитывать как часто по грязи ездишь. Дело скорее всего в том что взял подделки. Цепи клепают как попало из тех что на али и озоне, см фото, цепь новая
Автор: Logan   Отправлено: 8.08.24 20:16   >>
ответ
Растяжение 0,75. Меряю вот таким ключиком. В грязь не люблю заезжать и почти в ней бываю. В основном на цепи накапливается городская пыль, которая подлипает к парафину и образует грязную кашицу. По сравнению с цепями знакомых, моя обычно выглядит довольно чистой.
Автор: DymasK   Отправлено: 8.08.24 16:21   >>
А как ездишь, опиши? Может, у тебя электробайк, ты весишь 150кг, и каждый день купаешь велосипед в грязи. Тогда это нормальный износ
Автор: Logan   Отправлено: 8.08.24 20:23   >>
ответ
У меня старенький GT Avalanch 3.0. Катаюсь в сухую погоду по городу, за городом, асфальт, грунты. Грязь не люблю и стараюсь объезжать, обходить, обносить говна. Обычно покатуха выходного дня это 50 – 100 км. Вес 88 кг. Переключаюсь вроде правильно: на самой маленькой звезде спереди использую 3 самые большие звезды сзади (чтобы не было сильного излома цепи), на 2 звезде спереди использую центральные звёзды сзади (крайние не использую), на самой большой звезде спереди использую 3 самые маленькие звезды сзади.
Автор: DymasK   Отправлено: 8.08.24 22:53   >>
Если всё так, как описано, то пробег должен быть заметно больше.
Глобально проблема в том, что сейчас хороших 8-скоростных цепей не найдешь (всё-таки устарел стандарт еще 10 лет назад), и поэтому пробега на 10 тысяч километров я бы не ожидал, но несколько тысяч хотя бы должно быть.
С одной стороны, у меня тоже 8-скоростной KMC хватило на ~1000км. Но нюанс в том, что у меня цепь стояла на ситибайке и непрерывно поливалась солью с дорог (и поэтому ржавела на глазах), а у тебя вроде как почти идеальные условия.
Так что действительно или цепь подделка, или измеритель кривой. В качестве измерителя ты уверен? С показаниями других измерителей совпадает?

С цепью – я бы попробовал купить в надежном сервисе самое лучшее из имеющегося. Просто ты уделяешь столько внимания трансмиссии, так пусть она соответсвует)
Автор:   Отправлено: 9.08.24 0:57   >>
У меня цепь шимано Lg500 рыжеет (в местах образования капель) просто после дождя в ста километрах от новосибирска.
Автор: DymasK   Отправлено: 9.08.24 21:00   >>
Ну ты прям не понимаешь, что с солью этот процесс будет в 10 раз быстрее
Автор: *a   Отправлено: 11.08.24 18:18   >>
От смазки тоже зависит – если морским солидолом намазать, то медленно ржавеет )
Автор: Nikita   Отправлено: 9.08.24 10:11   >>
Ход конем
Если цепь за 800р ходит 800 км, а цепь за 3000 ходит 3500км, то не всё ли равно какая цепь? Да неудобно что можешь легче проморгать когда износ большой, с другой стороны обслуживать будет гораздо легче: сразу 5-10 цепей моешь и так же скопом все варишь в одной ванночке. Для меня проблема подделок- тугое вращение звеньев, если это не последнее звено то цепь можно выкидывать, но возможно для поддельных 8-9 ск цепей более широких такой проблемы не будет
P. S. Да, можно купить и десяток дорогих, но возможно ты их не успеешь сносить а раньше заменишь трансмиссию на 10-11 ск
Автор: DymasK   Отправлено: 9.08.24 20:58   >>
Кому-то нравится обрастать дешевым хламом, но зачем? Кончится это всё только коробками с ржавым металлом
во-первых, качественная цепь от подделки отличается не только ресурсом. В качественную вещь ты веришь, знаешь, что она не должна подвести. А если цепь сделана из говна и палок, то почему бы ей не лопнуть где-нибудь в 50 км от дома?
во-вторых, в оптимальных условиях качественная цепь проедет не 3500, а все 10 тысяч. С качественной цепью ты будешь уверен, что она не начнет жрать кассету и ведущие звезды уже на следующей неделе, потому что ты пропустил сервисный интервал.
в-третьих, вкладываться в хлам, а потом хранить и сортировать его – это не уважать своё время.
Автор: Nikita   Отправлено: 10.08.24 0:54   >>
ответ
Разговор о качестве мне кажется применим к тормозам, вилке, но не расходникам: и самая дорогая цепь в скором времени становится хламом. Сколько катаю цепи ни разу не рвал, и вроде хорошо на педальки давлю, правда большую часть на кампе рекорд 9 катал. Ладно спорить долго можно, неважно – пусть ТС напишет как для себя решил на будущее поступать с покупкой цепей. А к тебе вопрос: ты до 10к цепь крутил? У меня что на эмульсионно парафиновых что на рок'н'роле что на суперфоруме дольше 5к не ходили. В грязь наверно только на гонке лез. Если опыт 10 был – расскажи с подробностями пжл
Автор: вася   Отправлено: 10.08.24 8:49   >>
у меня рвались несколько раз. но не от силы, а от неправильного "замота" или "закуси". и хорошая цепь на хороших звездах должна ходить без косяков, что не приведет к порыву. так я думаю)
что касается качества цепи и качества езды, то мне попались левые раз кмц и они явно были хуже. и сделаны хуже по ощущениям, не плавно шли. и износ быстрый очень. сразу показали заметное удлинение до среднего износа, но потом износились хоть и быстрее до минимума, но не скачком. разницу ощущений чувствуешь конечно только на шоссе. а вышло так потомучто экономил и взял в магазине вроде приличном местном, где всегда весь товар хороший, но тут не свезло. ну, и, если трансмиссия дорогая, учше не экономить, чтоб сберечь трансмиссию. у меня хтр стоял, титановая кассета очень дорогая) отому и хотел хорошие цепи, но попытка сэкономить привела к левым) такая вот комедь, шутка юмора случилась. на оффсайте надо было брать.
с байк24 аже присылали мелкие вещи левые!
Автор: Nikita   Отправлено: 10.08.24 17:10   >>
ответ
Неплавно шли пишешь – при переключениях? Если нет тот в чем выражалась неплавность: шум, скачки цепи?
Автор: вася   Отправлено: 11.08.24 10:48   >>
ереключения это другое, там много факторов, влияние цепи большое, но вычленять именно ее надо. просто в педалях ощущения не те, хорошая цепь ощущается целостно какбэ но там тоже и смазка и остальная трансмиссия важны. я говорил. у меня была хорошая, на ней ощущения от разных цепей можно было ощутить
при переключениях мне всегда было сложно выделить влияние цепи. кроме совсем плохих случаев. переключался обычно сумбурно по нужде или не задумываясь. ну и не концентрировался на этом моменте. а когда непрерывно крутишь и цепь постоянно одинаково напряжена, это длится долго и не можешь не заметить как идет, как ощущается. это даже приятное чуство какоето, от ощущения работы, и делать нечего, вот и чувствуешь всё это. потому и написал про это, что это дительное действие и можно изучить все детели ощущения
Автор: вася   Отправлено: 11.08.24 10:56   >>
ну, полагаю, и звенья не одинаково работают и както чуть иначе, чем у хорошей, потому и разница ощущений. 9 и 10 скоростей у меня были, правда и трансмисси совсем разные, о щущения совсем разные тоже. хотя что может отличаться, если просто крутишь и не переключаешься) мне пора кончать писать про вел
может сожалею всеже немного, но так уж сложилось) потом разбогатею и снова куплю вел. или городской фикс может из арматуры)
Автор: Nikita   Отправлено: 11.08.24 14:36   >>
ответ
Фиксы это зло, до хорошего не доведут.
Автор: вася   Отправлено: 11.08.24 17:23   >>
пульт управления чем у него на руле? стиралкой?)
Автор: *a   Отправлено: 11.08.24 18:22   >>
Это пакетный маньяк со шлюза :)
Автор: Logan   Отправлено: 12.08.24 12:56   >>
о покупке цепей
Я заказал очередную КМС Х8 на озоне. Только на этот раз у другого продавца. Сравню с результатом прошлой цепи. Пока буду катать на трёх цепях по очереди и надеюсь помедленнее изнашивать кассету. А то каждые 800-900 км ставить новую цепь мне накладно. А ещё написал отзыв на озоне на цепь шимано HG-71, что её хватило всего на 690 км и продавец сам предложил сделать фотки и оформить возврат. Наверное, чтобы удалился мой не очень хвалебный отзыв. Я бы и вернул, но срок возврата истёк 27.07.24. Если продавец предложит обходной вариант, буду возвращать. 1800 рублей как никак :)
Автор: DymasK   Отправлено: 12.08.24 14:12   >>
Расходники расходникам тоже рознь. Ты же не поставишь себе нонейм покрышки за 500 рублей?
Ну или китайские колодки, надо быть осторожными с ними. У меня при торможении подложки деформировались.
А почему к цепи-то это не относится? К тому же, цена цепи на фоне кассеты и ведущих звезд – это небольшая часть.

Возвращаясь к твоему вопросу. Ну, 10 тысяч у меня тоже не было. Скорее 5 тысяч, но и идеальных условий у меня никогда не было. 10 тысяч на 2 цепи меня устраивает, обычно у меня что-нибудь происходит (то кассету загну, то звезду об камень сломаю), что приводит к досрочной смене трансмиссии.
С рокнроллом в своё время не подружился. То ли что-то не так делал, то ли это маркетологическая шляпа. Там было 99% растворителя и немного хлопьев осадка в масле на дне. Как это могло работать – я не знаю.
Автор: Logan   Отправлено: 9.08.24 15:06   >>
ответ
Измеритель не додумался проверить. У меня к нему не было претензий, потому что все новые цепи он калибрует как новые, без растяжения.
Автор:   Отправлено: 9.08.24 0:56   >>
Хорошие 8ск цепи давно не производят. Если нужна хорошая цепь – покупай дорогую... на 10, 11 или 12 скоростей – на дорогих цепях есть допобработка для продления срока...
Автор: Ekr   Отправлено: 9.08.24 1:23   >>
ответ
может есть смысл девяточную цепь взять? Насколько мне известно, её можно поставить на восьмёрошную кассету. Девятку уже можно поискать какую-нибудь KMC X9SL, она должна быть норм по качеству, если умудриться найти не подделку, коими завален весь этот дырявый Озон.
Автор: John   Отправлено: 26.08.24 15:55   >>
Много тут понаписали всякого, но никто не написал главного:
Самый стрёмный косяк всяких поддельных и низкокачественных цепей – они не держат смазку!
Тоесть уже через 10-30-50 км все начинает посвистывать говоря о том, что смазка – все.
Кароч замаешься с ними трансмиссию обслуживать, ну и износ соотв-но у них мгновенный, а потом они уже и звезды за собой уносят.
Автор: Аскольд   Отправлено: 26.08.24 16:46   >>
ты лучше скажи как отличить нормальную цепь от поддельной при покупке
при том, что у нормальных магазинов санкции, а высокая цена ничего не гарантирует
Автор: John   Отправлено: 26.08.24 19:11   >>
Пока вариант только один – сравнивать что приехало с ализона с оригиналом
Я так делаю, во всяком случае, пока есть огигинальные цепи.
Ну и пока все, что приносили, от оригинала отличались, просто визуально.
Автор: Nikita   Отправлено: 26.08.24 17:03   >>
ответ
хех, мы уже делим подделки на низкокачественные и нормальнокачественные, дожили как говорится )
2е нормально смазку (smoove) держат, разницу с оригинальными не заметил.
Автор: John   Отправлено: 26.08.24 20:03   >>
Я, как говорится, в сортах не разбираюсь, г-но – оно и есть г-но.