Читать всю ветку
Автор: Eugene   Отправлено: 1.08.19 18:26
ответ
Практического опыта у меня пока не очень много, но осмелюсь высказаться.

Мне нравятся туристические поездки в формате 150-250км в день, без сильного отрыва от цивилизации и по более-менее хорошим дорогам.
Разумеется нужно легкое снаряжение. Начал присматриваться к байкпакингу.
Постепенно собирал снаряжение, пробовал потихоньку.
Но пока что максимум получались поездки, где было например автономное питание (вез какие-то быстро приготавливаемые продукты, заезжал в красивые места – там любовался и готовил на горелке), но ночевки в гостинице.
Поездки с ночевками в палатке только предстоят.
Под автономным байкпакинговым путешествием я понимаю формат, когда ночуешь в палатке, готовишь иногда сам, продукты и прочее и покупаешь например раз в день или реже.

Тот байкпакинг который на картинках в интернете, когда багажника нет, а вместо него нарульный баул, подседельный баул, и много сумок поменьше, выглядит красиво.
Но на практике его не очень легко воплотить, есть определенные трудности. Для себя я увидел такие проблемы:
1. Спальное и костровое снаряжение занимает много места. Компактные варианты стоят довольно дорого. Причем чем дальше, тем это острей. В какой то момент можно начать доплачивать по 5-10к за незначительное снижение веса и объема например у спальника.
2. Многие байкпакеры ездят в довольно теплых регионах. Нередко у них в снаряжении можно увидеть коврики длиной до колена, спальники без капюшонов и прочий облегчайзинг. У нас и летом может быть ночью около ноля. Я лично не готов портить здоровье в угоду моде. Лучше брать более теплое, полноценное снаряжение, но оно объемней и стоит дороже.
3. Даже если собрать более-менее компактный набор, он занимает почти все место в сумках, если только вы не купили реально ультра компактное снаряжение или у вас баулы на руль и седло огромные.
Какую-то сменную одежду, термобелье или сколько нибудь значимый запас еды класть особо некуда. У многих на фото кружка даже висит снаружи, ну на любителя тема.

В общем получается довольно дорого и на грани по объему. Вам всегда надо паковать все очень компактно и следить за тем, что у вас есть. Вот едете – купили пакет пряников к чаю, а он большой и даже класть некуда.
Сумки при этом тоже лучше брать хорошие, чтобы они от тряски не порвались. А то запасного места нет, повезете спальник потом в зубах :)
Особенно это кстати для двухподвеса может быть актуально, вы ведь на нем собираетесь кататься не по шоссе, а там где будет хорошенько трясти.
Это конечно мое скромное мнение, но я думаю полноценный байкпакинг на двухподвесе это очень сложно, там очень мало места. Чаще используют ригиды, реже хардтейлы.

Пока что для себя я выбрал компромиссный вариант, когда есть багажник сзади, но я стараюсь его сильно не нагружать, распределяю вес по велосипеду.
Это позволяет несколько экономить на снаряжении, есть некоторая свобода и запас в размещении груза. Но уже и нет огромных велоштанов и кучи объемных вещей.

На днях думаю промежуточный вариант для автонома испытать, могу поделиться впечатлениями если интересно.

Ответ

Автор:
Тема:
Сообщение:
URL картинки или клипа YouTube, Vimeo:
или загрузить файл картинки на сайт (желательно не более 300Кб; файлы размером более 500Кб будут сжаты автоматически):