Читать всю ветку
Автор: idler   Отправлено: 4.12.22 12:51
Cotic Soul
Дело было так.

...В пандемийный первый год у меня вернулся интерес к катанию. С балкона был извлечен On-One Inbred, провисевший практически без движения предыдущие несколько лет. Интерес вырос быстро – на что колени отреагировали с такой же скоростью. На дистанции от 20 до 40 километров появлялалсь боль в боковой связке (причем поочередно в разных ногах) и дальше покатушка продолжалась через эту самую боль. Как правило день\два после выезда, нога в колене совсем не сгибалась.

Беглый анализ показал что последние апгрейды системы, седла, выноса, а также одалживания байка совсем испортили посадку для меня самого. А в виду катания "раз в год, 5 км" все это себя не особо проявляло. Конечно посадка была исправлена – вынос удлиннен, подседельник с оффсетом, седло с более длинными рельсами. Но тот же Q-фактор остался по шимановски космическим – 175 что ли. Да и растянуть посадку возможности больше не было, ЕТТ у рамы – 602.

Я начал подумывать об обновлении рамы. К Inbred было еще одно замечание – он стальной и легкостью на разгон похвастаться не мог. Требования были такие – 26" (чтобы не менять все), все также сталь и желательно Reynolds 853. Колеса другого размера со стороны казались разводом.. тогда.

За годы моего перерыва проявилась сегментация и выбор МТБ был не совсем очевиден. Можно было собрать грэвел например... Асфальт не мое. Покрутить люблю, но съехать вкручивая люблю больше – поэтому решил отаться на стороне MTB. Гуглить пришлось много – первоначальная затея купить б\у Инбред из искомых труб провалилась – выпуск был давно и очень лимитирован. Поиск на Ибэе ничего не давал. Осенью 2020 я попал под маркетинговый каток Cotic и настроился на Soul 1-3 генерации, посколку 4\5я требовали апгрейд колес, трансмиссии.. всего. Ибэй, пинкбайк, ламповая группа в фб – вот их и пришлось мониторить. За всю зиму варианта отдельной рамы было всего 5:). Gen 1\2 в весьма ушатанном состоянии, первый даже с трещиной но зато за 20 фунтов. Gen 3 абсолютно новый, в коробке от производителя, но в Австралии. И два Gen5 – один отлетел за 4 часа в фэйсбуке, другой висел в Штатах на пинке по не самой приятной цене.

Gen5 к тому времени (Весна 21го) не производился уже год как – 27.5 вроде как тоже умер:). Найнер я тогда не хотел из принципиальных соображений.

Тут можно было бы рассказать про покупку ушатанной рамы Soul gen2, но опущу этот момент).

В общем сезон приближался, надежда выехать на майские таяла – выбор в итоге пал на Gen5 из Штатов. Торг в 20 долларов и далее Бандеролькой в Новосибирск. Рама приехала в мае. К тому времени на распродаже был куплен Pike 18 года (120 мм), 12 скоростная трансмисиия, тормоза Шимано, недорогой дроппер и... подозрительно дешевый вилсет Mavic Crossmax на Авито.

Еще из особенностей – попытка раз и навсегда решить вопрос апгрейда системы – Cannondale Hollowgram. Мучение с этим прекрасным (тут без шуток) изделием достойно отдельного поста. Политика у Cannondale простая – мы делаем классно, дорого, для своих велосипедов. Вот последнее не всегда очевидно. В итоге вал\каретка купленные на распродаже в Триале оказались не совместимы с BSA30. Поиск вала вылился в дозаказ его из Германий и задержку в сборке.

Собрать и выехать на готовом велосипеде вышло только к концу мая. Был еще холостой выстрел – попытка поучаствовать в марафоне, в Новососедово, за неделею до. На не подходящий вал поставил систему, но поскольку собирал первый раз с такой кареткой, и как водится, за 6 часов до выезда – прикрутил шатуны руками, вместо положенных 40 Nm... На первом же подъеме шатун свалился с вала. Пришлось развернуться в конце подъема и бодро съехать вниз – вот тут было классно. Спуск был великолепный – байк ехал как по рельсам, никаких поисков траектории как на том же Inbred. Угол рулевой и длинная рама (ЕТТ 665, L'ка) показали себя отлично.

Далее был ковид, впрочем под конец сезона удалось вернуть себя в форму. На холмах сетап был хорош – и вверх и вниз сплошное удовольствие. На плоскости наоборот стало скучнее – видимо сказывались углы рулевой\подседельной труб.

Вес не помню – после отказа от самособранных колес и дроппера на 600 грамм с картриджем от офисного стула – решил не обращать на него внимание. Хотя рама довольно легкая для стали – 2100.

Еще из отмеченного:

Течет ли Shimano 8000+ – не заметил.
Есть ли польза от дроппера – однозначно есть.
Седло Brooks – действительно добавляет положительных эмоций.

Сетап полностью расписывать смысла нет, да и нет его уже:). Ну и мой вывод: за годы MTB изменился в лучшую, обновляться стоит.

Ответ

Автор:
Тема:
Сообщение:
URL картинки или клипа YouTube, Vimeo, поста Telegram:
или загрузить файл картинки на сайт (желательно не более 300Кб; файлы размером более 500Кб будут сжаты автоматически):