Первым велосипедом в сознательном возрасте у меня был Haro Flightline Comp 2011, на котором по прошествии сезона я поменял тяжеленную пружинную вилку RockShox Dart 2 на воздушку Suntour Epicon(кстати, несмотря на относительную бюджетность, оказалась абсолютно беспроблемной). С ним и сравниваю. Этот байк стал вторым.
Новый вел предназначается для дорог: асфальтовых либо укатанных, преимущественно сухих. Вообще, под это берут гравийник, но мне непривычен руль баран и комборучки, посему решил собирать на привычной и понятной MTB базе с запасом по прочности и возможностью установки амортизационной вилки(изначально не было уверенности, что с ригидной вилкой мне будет комфортно).
Обновить велик хотелось давно, не то чтобы с имеющимся что-то было не так, просто хотелось чего-то принципиально лучшего. Однажды наткнулся на видео про сборку китайкарбона
https://www.youtube.com/watch?v=WtAwS3SEg0c, этот же товарищ агитирует народ на переход на карбоновые колёса. Бегло поизучав вопрос, я решил что тоже такое желаю и собирать буду кастом, потому как готовое фирмовое стоит сильно дороже. В итоговой сумме, конечно же, получились расхождения с предварительными ожиданиями, потому как из-за глобального дефицита велосипедных комплектующих уже практически не было вменяемых скидок. В былые времена всё покупалось зимой на распродажах за полцены плюс-минус, сейчас такого нет. По этой же причине только покупка всего заняла почти полгода, я долго не мог дождаться пока желаемые втулки появятся в продаже, потом шайб для ниппелей колёс было не найти. Но в итоге всё нашлось, всё купилось, всё собралось и по большей части оправдало ожидания.
Велик очень лёгкий(8.4кг) и отзывчивый на педали. Разгон из-за лёгких колёс просто волшебный. Рама значительно более жёсткая на скручивание в сравнении с предыдущей алюминиевой. Трансмиссия работает прекрасно, слышал много упоминаний о том, что 12-ти скоростные очень проблемные. После настройки без выезда даже показалось поначалу что как-то оно не так. Но нет, всё хорошо. Немного другие ощущения от шифтера, щелчки очень жёсткие в сравнении с 9-ти скоростными, но это дело привычки. Главное, что переключается всё чётко, а под нагрузкой так даже и лучше, хоть и стараюсь так не делать, но ради проверки надо было. В общем, очень нравится, ожидания оправдались.