Кладезь мудрости (FAQ)

<<< К оглавлению

Как провозить велосипед в самолёте?

TegoZavr:
http://velopiter.spb.ru/articles/aviabag.htm

Mishadow:
хорошо, но много букв.
Добавлю к вышенаписанному из опыта:
Вел упаковать так, чтобы по сумме измерений (ширина, высота, длина) упаковка была не более 203 см. Важно. В Новосибирске это проверяют! В москве вроде нет, в Алма-Ате точно нет.
во что паковать – коробку, чехол – что есть.
Для достижения 203 см надо будет снять:
Руль, возможно вилку. (это не сложно!)
оба колеса, желательно поставить заглушки в перья и вилку (мне перья задние погнули без заглушки),
снять педали, переклюк и петух (примотать к раме внутри перьев). Я еще снимаю машинку заднего тормоза дискового, просто чтобы не торчала.
Ну и можно тряпкой/пенкой обернуть все +
кусками впененого полиэтилена защитить места рамы, где привязаны колеса, руль и т.п. чтобы не шоркалось. Можно снять тормозные диски – чтобы не погнули их. Все что в чехле и коробке _Прочно и неподвижно_ привязать к раме.
После упаковки все вещи дома взвесить.

Раньше свободно возил в ручной клади: велотуфли, цепь, один шатун без системы, контактные педали. Для снижения массы багажа, так как 7 кг ручной клади не считаются в норму 20 кг. Крайний раз попросили это все "железо" сдать в багаж.

------------ из правил перевозки взято------------------------
Сибирь www.s7.ru

На всех рейсах авиакомпании "Сибирь" установлена норма бесплатного багажа не более 20 кг в экономическом классе и 30 кг в бизнес-классе.

Перевозка негабаритного багажа (оригинал находится http://www.s7.ru/ru/flight_info/flying_with_us/luggage_transporting.html)
Негабаритный (зарегистрированный) багаж принимается к перевозке по предварительному согласованию с Перевозчиком.
Негабаритный багаж – это багаж, одно место которого в сумме трёх измерений превышает 203 см, и/или масса которого превышает 30 кг.
Пассажир, который желает перевезти негабаритный багаж, обязан сообщить об этом Перевозчику при бронировании места или при покупке авиабилета.
Негабаритный багаж принимается к перевозке при условии, что размеры загрузочных люков и багажно-грузовых отсеков самолетов позволяют производить погрузку-выгрузку и его размещение на борту самолета.
На негабаритный багаж норма бесплатной перевозки не распространяется, перевозка такого багажа должна быть оплачена по тарифу для сверхнормативного багажа.
-------------------------

АбсолютПрокат:
Из личного опыта.
Некоторые буржуйские авиакомпании берут доп плату за провоз велосипеда (например 40 евро), поэтому его крайне желательно запаковать в чехол и навесить на молнию замочек. Когда сумка закрыта – они в нее не лезут, а на вопрос "Чего там ?" , отвечаешь – запчасти.
Иначе, когда они увидят даже разобранный байк, могут загоннориться и потребовать отдельной оплаты за провоз вела.

ch-i-p:
в ШТАТАХ могут любую вешь, сданную в багаж, вскрыть. если на ней будет замочек, то его сломают.
поэтому рекомендовали не закрывать на замки. сам с этим не сталкивался, но мне так объясняли тамошние резиденты

tohandr:
Если позволяет время и возможности, можно транспортной компанией отправить.
В прошлом году знакомый не очень удачно упаковал вел – в результате пришлось ему отдать несколько тысяч за перевозку + вел еще и пострадал. Обратно отправили тщательно упакованый вел (вес упаковки наверно больше веса вела получился)))) транспортной компанией за 500 руб.

Олега:
Если S7 – то без проблем. Крайний раз летал до Владика – у нас в аэропорту никто и ничего не измерял, не проверял. Спокойненько сдали в багаж 2 байка и были таковы;)
Как делаю я при перевозке в обычном мягком чехле. Для этого нам потребуется:
– пара рулонов скотча;
– теплоизоляция для труб (имеется в любом строительном);
– хомуты монтажные (несколько штук);
– ну и конечно сам чехол.
Далее снимаем переднее колесо (и в самую последнюю очередь пристегиваю к раме парочкой крепежных хомутов), скручиваем педали, снимаем тормозные роторы, откручиваем задний переклюк (и также в открученном от петуха виде цепляю хомутом к раме, чтобы не болтался), снимаем руль (хомутами к раме) и седло с подседельником. Седло+подседел можно либо просто закинуть внутрь чехла, либо прихватить скотчем – отсутствие этого узла придает меньшую громоздкость. Далее на ВСЕ железо одевается теплоизоляция (диаметр подбирается под конкретные байки;)) и все это прихватывается липкой лентой. Следом хомуты – и снова все прихватывается. Делаем как можно компактнее и следим, чтобы не было выступающих частей. Погружаем все в чехол – и снова все обтягиваем скотчем для компактности, т.к. действительно есть такое условие про сумму трех измерений не более 203 см, иначе доплата. Но в моей практике такого пока не случалось. Обычно байки вообще никто не измеряет, а только взвешивают. Оставшиеся педали, роторы и т.д. – с собой в салон.

Кстати, как видно на фото, ни седло, ни рули, ни багажник не снимали. Приняли без единого вопроса. Перелет UTAIR-ом с Москвы в Новосибирск.
PS: главное, контролировать вес. И то, с погрешностью 1-2 кг. Можно побольше с собой в салон забрать ,т.к. ручная кладь то точно на весы не идет.

nati:
В Турции встретили велосипедиста из Вятки, который вообще не заморачивается упаковкой вела при перелетах.
Это он объясняет так: грузчики, видя, что перед ними велосипед, и обращаются с ним, как с велосипедом – где-то перекатывают с места на место, аккуратно ставят и не наваливают сверху никаких чемоданов.
Сомнительно, конечно, но тем не менее – за несколько перелетов у него не случилось никаких проблем с велосипедом, ну а на всякие царапки при перевозке ему начхать...
И вот, что еще более удивительно – нигде его не попросили упаковать вел в чехол или пленку.... вот ведь чудеса...

Олега:
Дык, вот как раз за грузчиков то и надо меньше всего бояться, т.к. по большому счету они особо никуда и ничего не кидают. Для "подноса" багажа служат транспортерные ленты и прочая автоматизация. Опасно то, что, например, ваш двухколесный друг может просто неожиданно свалиться с тележки во время доставки багажа на борт. Шансы очень велики, т.к. эти телеги забиваются по максимуму, а весь "крупно-габарит", да еще и не тяжелый, обычно кладется в самом вверху...
Есть еще опасность, что во время самого полета под воздействием вибрации можно что-то неплохо протереть/затереть до голого металла. Вилка, очень уязвимый узел в этом отношении. Этим уже научен.
Говорю не просто так, а из собственного опыта, подтвержденного к тому же и регулярными наблюдениями за всеми процессами отправки/встречи машин. Просто сам работаю авиатехником на линейной станции по техобслуживанию воздушных судов;))