Кладезь мудрости (FAQ)

<<< К оглавлению

Как провозить велосипед в электричке?

Sapiens:
По этой теме у железнодорожников куча сводов законов и правил с тыщадевятсотлохматого года.
Единственный полностью законный способ провоза велосипеда – по одному в тамбуре за отдельную плату(21 рубль до 100км и 39р свыше 100км на данный момент).
----На практике это выглядит так:----
*Контролю все равно, в тамбуре, или нет едет вел, если это не вагон "повышенной комфортности"
*Контролю так же не важно сколько велосипедов едет в тамбуре или в вагоне
*Контроль очень щепетилен к билету на велосипед, однако если снять с велосипеда седло и (или) переднее колесо, то это уже будет не велосипед, а детали для велосипеда, то есть ручная кладь и провозится бесплатно. Однако контроль может зудить и надоедать. Хотя встречались и обратные примеры, когда контролеры крутили у виска пальцем и говорили "снял бы седло и вез бесплатно, зачем купил билет?"

Пара советов как и почему везти велосипед в электричке.
*Переворачиваете велосипед в положение "задним колесом вверх" поднимаете вверх и передним углом сиденья цепляете за бортик верхней полки между сидений электрички. Руль велосипеда упирается в стекло или стену, а сам вел располагается над головами людей. Так можно запихать до 4х велов на 2 скамьи и комфортно расположится прямо под ними.
*Электричками пользоваться в условиях Новосибирска можно и нужно. Шоссе на выезд из города перегружены автомобилями, опасны, загазованы. Электричка телепортирует нас на 50-100км от города и дает возможность расширять географию поездок, практически не встречая по пути автомобилей.