Кладезь мудрости (FAQ)

<<< К оглавлению

Поломки в пути

Шуфин:
У кого что ломалось в поездках? При нормальной эксплуатации? Просомтрел форум: много об удобстве и точности, но мало о надежности.
Интересуют как непопрпавимые поломки, так и поправимые. Произошедшие как от неверной эксплуатации (например явная, видимая внешне, выработка ресурса), так и от ненадежности самих компонентов

sav:
винтики на преклюках срывались
пополам переламывались.
заменялись почтина ходу запасными ввинчеными в раму.

BeAR:
ох уж эти винтики
Сам тоже накалывался. Перед выездом все алюминиевые поменять на стальные и будет счастье :)
педали ломаются
на топталках винты выкручивались, рамки лопались, катафоты отлетали (обычно уже в первой поездке). на первых в жизни контактных – металлическая рамка-держатель шипа. при нормальном использовании...

irReal:
Отличная тема!
У всех такое происходило, особенно поначалу. Поделимся опытом! Пока самое неприятное – порванная цепь и отсутствие выжимки в тот момент.
Ну как... На своих двоих кривошипах до дому пришлось ковылять... благо не так далеко было, хотя и поздно

KIV:
самая частая поломка – проколы, а вообще:
расстройство переклюков из-за грязи, ударов и тд. исправляется или на месте или доезжается как есть.
На зп. deore у меня и не только такое было довольно часто. Поставил Sram x9, надеюсь ситуевина улучшится.
Отрыв петуха из-за неправильного переключения передач (мощная девушка легко порвала эту детальку :) к счастью, в группе была выжимка цепи и сделали из вела синг-спид.
У моей подруги ломался винт крепления седла. Совершенно непредсказуемо. В пути ремонту не подлежало, а до дому еще около 30 км. вызвали "машину-эвакуатор". Но до приезда машины отмахали километров 10 частично пешком, частично едя стоя на педалях.
В походе по алтаю еще у одной девушки (нехорошая гендерная выборка получается) регулярно расшатывался слетал шатун. Прилаживали на место, проезжали несколько км и снова ремонтировали... и так 400-500км.
В этом же походе были какие-то проблемы с втулкой (Stels 710).
по-моему, главный вывод, надо следить за тех. состоянием велосипеда и при катании проблем не будет.

Vital:
Самая "любимая" поломка – это залетание заднего переключателя в спицы...:)
Хорошо, что рама стальная, все выправилось с помощью пасатиж и разводного ключа... Ну и разрыв покрышки тоже чего стоит, когда для ремонта необходимых заплаток нету...

Колесников Сергей:
У меня лично ломался винт под седушкой, в самом начале эксплуатации, был бракованный. Доехал на педалях – не критично, если не далеко. Большая восьмерка спереди (исправляется прыганьем на колесе до степени "ехать можно"). Износ покрыхи до предсмертного состояния (вполне заметно километров за 100 до смерти).
Разрыв цепи – один. Был бы опыт, знал бы что цепь изношена в хлам. Без выжимки критично.
У знакомых в группе были разрывы цепи, отваливался шатун (эти уродские ISIS и т.п. с кривым профилем бывают кривы не в меру), отрывы петуха.

Вывод – выжимка маст хев. Пробег новых компонентов вблизи от дома/вдоль жд дорог. Ну и опыт ясно дело, чтоб некоторые косяки сразу не допускать. Очень очень многое видно заранее.

Leclerc:
– Одна порванная покрыха по корду, прям на спуке по ровнейшему асфальту, она розорвалась на 20 см, камера велезла наружу (на приличной скорости) тёрлась прям об раму об ви-брейки! Причина скорее всего в низком качестве самой покрыхи (255р)
– Вывинтился болт он же ось звёздочки в заднем переключателе, всё высыпалось прям на ходу после поисков все детали были найдены и возвращены на место:)
– У друга раскрутился винт и отпал шатун с педалью, винт не нашли, сначала ехали на буксе, ехали бы и дальше но, ...он(!) тот кого тянули устал сидеть с одной педалью, вторая нога "затекла на весу":)))
– Руль давал трещину (на BMX), делали баник с 0,5 м слава богу не лопнул (материал – хромаль) так бы челюстью об рулевую! Доехали нормально старались нагрузку на трещену максимально снизить. Заварили катаем дальше.

Соловей:
ответ
1) проколы (стандартная резина в комплекте – говно, заменил на комплект, как у прокофия был летом)
2) порвался переклюк (турней в стандартной поставке – говно, переклюки заменил на lx)
3) рвались цепи (и родная и hg-73)
4) разлетелась пластиковая педаль (говно, заменил на топталки с шипами)
5) рвался тросик переклюка – сам виноват, не следил
6) отлетали спицы – сам виноват, не следил за натяжением спиц на колесе

mexanic:
Выпал винт из каретки FSA MegaEXO, выточил новый.
больше ничего не ломалось, рамка только на родном седле погнулась, новое седло купил.
велосипеду 1.5 года, эксплуатируется и зимой и летом.

Alexei:
Проколы.
На Меридах никогда ничего в пути не отказывало, а вот на старом, у ребёнка, пока он был на Асере/Аливио, переодически задний переклюк отказывал в переключениях, пока не заапгрейдил вилку – и она клинила. Ну а так, чтобы невозможно ехать – никогда ничего.

BikeMonster:
Гнулись намертво обода – однослойное фуфло. Гнулся петух. Слетала цепь и застревала около оси между кареткой и системой – самая тупая поломка – такая система была странная и передний переклюк цепь не держал – турней, че с него взять. Садились восьмерки. Да вроде и все...

Путник:
страшная поломка, кстати
причина – кривые руки настройщика пеерклюка :) Если он был конечно.
А страшная в данной случае изгибанием нескольких звеньев цепи на 30-40 градусов

DymasK*:
Причина в том, что на дешевых байках большая длина картеочного вала (122мм, например, вместо 118-113), поэтому существуют идеальные условия для закусывания цепи. При этом цепь может туда попасть просто после большой кочки (если задний переклюк не дает должного натяга). Лечится нормальными каретктой или успокоителем (радикально?)

ZIP:
Спицы лопались цепь равалась и конечно же проколы проколы проколы.

Свинтус(:о):
Всё :(, включая пузырь поилки (оторвалась крышка).
Из прикольного – срыв ступиц с задней втулки, долго не мог понять почему велосипед в гору не едет.
Часто ломаю вилки: в позапрошлом сезоне 3, в этом 1 – на прошлой неделе лопнула пополам левая штанга.
Сломал 3 комплекта педалей. В одном комплекте на ось педали был НАДЕТ конус с болшей или проваленой резьбой. На других гнулись незакалёные оси. Старые советские БУ, купленные на дешёвой распродаже для детей сирот, честно стёрлись до дыр.
На втулках с трещётками за месяц гнуться оси, на втулке с кассетой ломаются храповики (особенно зимой).
Катал без защитного пластикового диска от залёта переклюка в спицы. Решил поставить... он падла сполз, коснулся кассеты, на трении провернул её и таки засунул ослабленую цепь в спицы затянув и переклюк.
Мало проблем с сидушкой, но гайка под ключ на 13...!!!
Ступицами (Средняя часть колеса в которой укрепляются спицы) я назвал фланцы втулки, на данной модели они были напрессованные. А штангой назвал перья или ногу, была мысль кронштейном обозвать – передумал.
Сёдня сходил консультироваться к специалисту по ногам..., на УЗИ, мля, тут ещё хуже чем с велосипедом, тож чёто оторвано, чёто отслоено... Одна радость – мышцы развиты. Непонятных терминов ваще дофига. Вот например: "Пенис фронталес, экзитус леталес", – чё бы значило? :)

IvanR:
рейтинг поломок по неприятности
– дважды ломался петух – один раз в результате распиновки другой раз из-за смешной истории на пляже. Основной облом – обычно его нет ни с собой, ни в магазинах. С тех пор всегда вожу запасной.
– разбалтывался шатун – все прелести этой проблемы в походе уже описаны Ильей. Разболтавшийся шатун сминает посадосное место из-за чего его невозможно закрутить обратно – он разбалтывается вновь и вновь. Лично у меня дело закончилось тем, что переломился пополам винт, крепящий шатун к каретке – лечится только заменой каретки (желательно с системой вместе).
– гнулись передние звезды при транспортировке самолетом (когда колеса сняты, низ передней большой звезды – самая низкая точка на велосипеде, осторожно!) – было выправлено плоскогубцами, но не до конца, в результате цепь шуршала о рамку переднего переключателя.
– кончались запаски и заплатки – слава богу, до ближайшего города было всего 10 км, которые прошел, набив покрышку травой (набить до плотности, при которой можно ехать, мне не удалось).
все остальное – обычные мелочи жизни, типа разрегулировки, сточки колодок до железа и последующей сточки обода (на Чике-Тамане), отлетания крышечек и т.п. Вообще, за устройством я ухаживаю откровенно плохо, но поломок было мало, видимо потому, что велики у меня последнее время долго не задерживаются...

Атакуй:
Обода до дыр протирались, 3 или 4 пары на Старт-Шоссе. Трубки из-за дерьмового клея с переднего колеса слетали в самый неподходящий момент. Оси эксцентриков – не так страшно, как кажется. Пара кривошипов пополам, можно и одной ногой крутить, если пристегнута.