Кладезь мудрости (FAQ)

<<< К оглавлению

Как правильно заклеить камеру?

nathos:
MishkinN:
John:
Кроль:
Вулканизирующимися заплатками:
0. Обязательно понять причину прокола. Для этого достать камеру и проверить покрышку на наличие торчащей проволоки/шурупа/прочих колюще-режущих предметов с внешней и внутренней сторон. Бывает, очень тонкая проволочка торчит внутри покрышки буквально на миллиметр – если её не заметить, она опять проколет камеру. Иногда случается "змеиный укус" в виде 2х дыр – камера пробивается об обод при приземлении, из-за недостаточного давления.
1. Найти место прокола. В полевых условиях – по шипению, дома – по пузырькам воздуха, окунув камеру в таз с водой. Бывает, что колесо спускает достаточно медленно – возможно, протёрся сосок – понять это можно только в воде, пузырьки будут выходить очень медленно.
2. Зачистить камеру шкуркой/скребком из аптечки в месте прокола на площади, чуть большей размера заплатки. [ВАЖНО!] Руками зачищенное не трогать! Обезжиривать камеру растворителями и, тем более, бензином не требуется – практика показывает, что от этого становится только хуже.
3. Снять защитную плёнку с заплатки, нанести клей на заплатку и на камеру ровным тонким (!) слоем.
4. [ВАЖНО!] Ни в коем случае не нужно сразу же лепить заплатку – не приклеется, проверено. Необходимо подождать от одной до нескольких минут (зависит от температуры воздуха) перед склеиванием – дать клею подсохнуть, чтобы из него испарился растворитель. Определить, что пора клеить, просто: достаточно понюхать, растворитель воняет специфически. Исчезла вонь, остался слабый запах резины – можно клеить.
5. Наложить заплату центром на дырку и разгладить от центра к краям так, чтобы внутри не осталось пузырей воздуха. После этого сильно прижать пальцами к какой-нибудь твердой поверхности (камню, широкой трубе рамы) на несколько секунд. Чем сильнее прижим, тем прочнее склеивание.
6. Поставить камеру в покрышку, забортовать и накачать колесо – заплата прижмётся к покрышке давлением воздуха. Если необходимо отремонтировать сразу несколько камер, то, не надувая их, места с наклеенными заплатами необходимо поместить под пресс (под ножку дивана, например) на несколько часов.

Самоклеющимися заплатками:
0-2 см. выше.
3. Снять защитную плёнку с заплатки и приклеить на место прокола, как пластырь.
4. Поставить камеру и накачать колесо. Всё, можно ехать.
Способ крайней простой, удобен в пути, но, бывает, такие заплатки со временем отклеиваются и начинают травить, поэтому по приезду домой лучше заклеить прокол обычными.

МЕДВЕДЬ:
Холодная вулканизация с использованием материалов Tech International:
http://www.tech-russia.ru/rm01.html
[ВАЖНО!] Никогда (!) нельзя tech-овские камерные заплатки мазать клеем: и заплату испортишь и весь тюбик с клеем придёт в негодность.
Чтобы "обезвредить" клей вокруг заплаты, в домашних условиях пользуем тальк, в дороге (если сухо) – придорожную пыль.

Какие заплатки и клей использовать?

nathos:
Заплатки – практически любые, из велосипедных аптечек, с нижним оранжевым слоем сырой резины.
Клей – специальный резиновый. Продаётся вместе с аптечками для камер в вело-, мото- и авто-магазинах. В маленьких аптечках и тюбик маленький – обычно его не удаётся использовать полностью на все заплатки – засыхает, поэтому для дома есть смысл купить набор побольше, с большим тюбиком и кучей заплаток. Обычно такой клей продаётся и отдельно от наборов. Искать в старых спортивных магазинах – Чемпион, Старт и пр.
Очень хорошие результаты даёт использование продукции компании Tech International (http://www.tech-russia.ru), как клея, так и заплаток. У нас искать в автомагазинах и в НПФ Дюкон.
Также неплохо подходит клей Момент для резиновых лодок.
Обычный Момент тоже можно использовать, вопреки всеобщему мнению, что он ничего не приклеивает. Главное – просушивать с помощью фена, т.е. вариант явно только для дома.
Клеи на основе цианоакрилатов (супер-клеи – хенкелевский Супер-Момент, например) не подходят – каменеют, трескаются, и, что самое важное – не дают резине заплатки вулканизироваться. Хотя, если под рукой нет другого клея, а в деревенском "супермаркете" вдруг оказался флакончик супер-момента – ситуацию спасёт. Хотя камера, скорее всего, потом пойдёт на выброс, т.к. заплатку на это место нормальным клеем приклеить уже не получится.
[ВАЖНО!] Проверяйте вскрытый тюбик с клеем хотя бы пару раз в год, или каждый год кладите в аптечку новый. С другой стороны, небольшие аптечки продаются на каждом углу, стоят копейки, поэтому менять её раз в год целиком не проблема. Ведь каждый год группы (!) велосипедистов попадают впросак – есть несколько аптечек, а живого клея ни в одной нет.

Камера прокололась в районе соска. Что делать?

nathos:
Нормально заклеить такой прокол вряд ли получится, поэтому в дальнюю дорогу есть смысл брать запасную камеру. Если всё же приспичило – можно попытаться посадить заплатку так, чтобы она максимально закрывала прокол и не топорщилась. Затем попробовать быстро накачать колесо – возможно, дыру прижмёт давлением воздуха и удастся так доехать до цивилизации.

Ситибайкер:
1. Заплатку проткнул по центру (там нижний оранжевый слой сырой резины хорошо тянется и принимает практически любую форму – считай, как жвачка).
2. Вокруг соска и нижнюю часть самого соска (около 5 мм) намазал клеем. Просушил.
3. Заплатку отверстием натянул на сосок и дотянул до камеры.
Прожила эта конструкция, помнится, около месяца (я не стал менять отремонтированную камеру сразу же, просто стал возить запасную и ждать нужного момента. Так и прождал почти месяц).

Протирается сосок. В чём причина и как этого избежать?

nathos:
Причин несколько, в сумме они и дают этот эффект:
0. [ВАЖНО!] Заусенцы в отверстии под сосок в ободе. Их необходимо убрать перед началом эксплуатации обода. Сделать это можно надфилем, обработать шкуркой.
1. Дешёвая покрышка по чуть-чуть проскальзывает по ободу при торможении, камера смещается и сосок постепенно перекашивает – он начинает цепляться за грани отверстия. Приличная покрышка, наоборот, прилипает к внутренним стенкам обода и, соответственно, не смещается. Если всё-таки проскальзывает, то начать можно с обезжиривания покрышки и обода – например, помыть с мылом борта и внутреннюю стенку обода, или протереть спиртом. Если не помогло, то борта покрышки можно смазать спиртоканифолью (продаётся в радиомагазинах) прерывистыми мазками.
2. Резиновые соски на дешёвых камерах. На нормальные камеры, которые, к тому же и давление держат получше, ставят металлические соски со стопорной гайкой – такой сосок перекосить просто не может, разве что оторвать с мясом.

Кончились заплатки, высох клей, лопнула камера. Что делать?

nathos:
MishkinN:
Lelik:
Есть несколько народных способов лечения проколов:
1. Согнуть монету почти пополам с помощью двух камней и защемить в неё место прокола.
2. Завязать камеру шнурками с двух сторон от прокола.
3. Если другие способы не помогают (большая дыра в камере, дырка в соске), остаётся поставить целую камеру назад, а в переднюю покрышку натолкать травы.

Как чинить проколы/порезы покрышки?

nathos:
Если это не бескамека и прокол небольшой, то можно ничего не делать, хотя лучше заклеить дыру изнутри армированным скотчем.
Если бескамерка, либо порез – клеить изнутри заплатку для покрышек, в автомагазинах Tech'овские.
Также можно обратиться к мастеру – например, http://velo.nsk.ru/biker.php?key=MEDBEDB

МЕДВЕДЬ:
Покрышки шить нитками (любыми) бессмысленно.
Клеить изнутри диагональными латками BP-0, BP-1 и т.д. по размеру, обязательно сохраняя полярность. Снаружи ни в домашних, ни в полевых условиях грамотно ничего не сделаешь.


Галерея автомобильных карикатур от журнала «КОЛЕСА». Художник Александр Зудин (http://www.cartoon.ru/about/bio).