Кладезь мудрости (FAQ)

<<< К оглавлению

Почему надо уметь тормозить передним тормозом?
Мне рефлексы не дают – всегда стараюсь тормозить задним, а то получается что при торможении передним велик наклоняется вперед и я могу сделать пируэт через руль.
Может речь о разных техниках при "торможении" и "подтормаживании"??

Аскольд:
потому, что только им и можно ЗАТОРМОЗИТЬ, а задним только ПРИтормозить
Именно потому, что при торможении весь вес переносится на переднее колесо, соответственно, его сцепление с дорогой возрастает, а заднего уменьшается, вплоть до полного отрыва. Ну а чтобы не делать пируэтов, как раз и надо УМЕТЬ.

Alex_B:
Потому что при торможении основной вес перемещается вперёд, т.е. на переднее колесо. Получается максимально эффективно.
И заднее блокируется легко.
Просто при торможении надо перемещать вес назад, чтобы не кувыркаться через руль, и тормозить максимально передком.
Кстати, в одной умной книжке написано, что на руль вес переносить вообще нельзя, руль использовать только для управления. И седло тоже :)

а куда вес-то девать?
На руль – нельзя, на седло – тоже. Может, обвязаться воздушными шариками?

Alex_B:
На педали.

двип:
"вес" свешивается назад за сидуху. можно даже слегка задницей по колесу шаркнуться для особо фанатичных
а вот для того чтоб при этом переднее колесо не задралось(ну типа от энергичного переноса "веса" взад)
и поджЫмаеццо задний тормоз, который и не дает на ходу отрываццо переднему колесу.

вот все говорят – учись
А как учится-то?
Я месяц после покупки вела тормозила передним (честно сказать, потому что задний страшно скрипел ;-)... Пока не перелетела через руль на асфальт больно. После этого наладила задний и передним только помогаю. Начитавшись форума, понимаю, что делаю неправильно, но как переучится? Есть методика?

Трикстер:
Лучше без методички, на своем опыте, но тока осторожно или с умом
ну а ежели без печатного слову таки никак, то ИМХО самое толковое – Искусство езды на маунтинбайке by Брайан Лопес.
там далеко не тока про торможение, вааще полезных моментов ну ОЧЕНЬ много

Аскольд:
Какая уж тут методика – только тренировка
учиться надо контролировать процесс торможения, т.е. осознать, что тормоз – это не выключатель на 2 положения ехать/стоять, а регулятор замедления. Не надо на него жать со всей силы, а надо давить плавно, пока не получишь нужного ускорения, и приотпускать, если заднее колесо отрываться начинает. Ну и назад отклоняться надо при резком торможении.

eddy2:
для начала учитесь тормозить плавно.
то есть чуствовать и контролировать зависимость торможения от усилия на ручках. просто на ровном асфальте поразгоняйтесь и потормозите так и эдак.
Вибрейк после советских велосипедов весьма непривычен, слишком мощный – плюс колесо чуть меньшего диматра, развитый протектор и прямая вилка действительно создают опасность перелета через руль. Собсно в прошлом году уболтал безвелосипедных знакомых взять на прокат – в результате прокатились лиш до спуска в ботсаду, далее девочку с окрававленным фейсом пришлось нести на руках – все от непривычки – кувыркнулсь через руль да так неудачно, что об щебень здорово рассекла подбородок.

двип:
а я тебя и научить могу быстро. отруби задний нафиг. мне дня хватило для притирки 8)).
метод запатентован, но тебе передаю право пользовацца безвозмездно и бессрочно.

spall:
тормози двумя, всяко лучше чем отдельно передним или задним. но упор на передний

Аскольд:
для любителей теории
http://velopiter.spb.ru/drive/brakes.htm (слабонервным лучше не читать)