Кладезь мудрости (FAQ)

<<< К оглавлению



СТАЛКЕР:
Помогите с выбором дисковой механики.
Гидравлику и V-brake плиз не расхваливайте.
Как я понял народ в основном положительно отзывается о Hayes и еще более положительнее о AVID.
Заранее спасибо, ушел ждать по весеннему бурного потопа сообщений :-)

Alvas:
Может есть отзывы об использовании дисковых LХ ?
http://www.chainreactioncycles.com/Kits.aspx?ModelID=7911
А то проблемы у меня с передними вибрейками – а моделей под Center Lock system я больше не нашел, а втулка стоит такая.

СТАЛКЕР:
Привет. Ты знаешь не встречал, чтобы народ на форумах отзывался. В основном Hayes и Avid. С другой строноы LX всяко получше чем Alivio.

Den:
на реалбайкере что-то было про них, поищи по форуму. Общее впечатление – вполне неплохие тормоза. А вживую я их только в Триале на каком-то из велов видел.

ken:
Avid
Ball Bearing 5 или 7, в зависимости от кошелька

СТАЛКЕР:
Подскажи еще пжалста, размер ротора (диска) на что влияет?

СКРОМНЫЙ:
чем больше диаметр
тем больше рычаг и тем меньшее усилие требуется приложить к рукоятке. отсюда лучший контроль, более плавное и мощное торможение.

СТАЛКЕР:
а размер диска сильно не будет сказываться на его цепляемости за всякие возможные препятствия?

sts:
а ты к препяцтвиям близко так не подъезжай
а то цепляемость диска – это фня, вот цепляемость педали – это нечто ;)
PS у бОльших дисков есть один принципиальный недостаток: они тяжелее,
и сильно. но тем не менее я на 200мм спереду ни разу не думал о
цепляниях каких-нибудь, хотя и цеплял пару раз – но больше от лоховства,
чем объективно – катаясь по садам камней на алтайчике..

СТАЛКЕР:
Зимой как у них с обледенением и натаскиванием на себя снега?

sts:
отлично
им это никак не мешает. ну в смысле вообще никак.

CMEX:
Только если ты будешь делать сайд-хопы влево. Других способов повредить диск нет.

ken:
только
тут надо следить чтобы на большом роторе не вырвало крепление диского тормоза

sts:
.... а также чтобы вилку не разорвало как тузик грелку
на вилках с эксцентриком максимальный диск рекомендуемый – 160мм.
на вилках с осью20 – 180мм. 200м – только на оси20 и только с ногами
повышенной прочности/толщины.
PS фотки результатов применения больших дисков к нещасным вилкам –
могут быть найдены в интернете в произвольном кол-ве.

кста, именно по этой же причине на спортбайках торм. диски стоят с двух сторон колеса

map:
Avid BB-5
C уже 5 дней пользуюсь передним тормозом Avid BB-5. С веломира приехал.
Доволен, работает отлично. За такие деньги трудно найти что-либо лучше. До этого юзал шиману 475ю.

CMEX:
Hayes MX-2
Пользовался, меня устраивали. Периодически требуют настройки-регулировки, но это просто и необременительно. Авидовские должны быть лучше, но хайс MX-2 (в отличие от своей гидравлики) надежно и предсказуемо работает. На мой взгляд – идеальный вариант в стиле "дешево и сердито".

СТАЛКЕР:
Подскажи еще по настройкам, сильно гемморон было?

CMEX:
настройки
Гемора там ваще нет. Мне надо было, чтобы тормоз блокировался "одним пальцем". Раз в неделю подтягивал тросик – 1 мин и велоключ. Раз в мес регулировал положение неподвижной колодки – 2 мин и велоключ.

А если особо не придираться, то они и без регулировки нормально тормозят.

spall:
+1 за mx-2
сезон на хаес mx-2
в самом начале отцентровал машинку по патентованной технологии. Все остальные регулировки заключались в подкручивании винта на тормозной ручке.

двиб:
а че за петентованная технология имееццо ввиду?. сцылкой поразишь, плз? или она тобой патентованая 8))

spall:
вот так вот
Настройка Hayes MX-2
Что требуется от правильно наcтроенных тормозов? Что бы они тормозили с наименьшим свободным ходом ручки и что бы диски не терли колодки в свободном состоянии. Искомое достигается минимальным зазором между колодками, и правильной установкой тормозной машинки.
Итак, приступим к настройке! Вначале найдем листок плотного картона толщиной примерно 0.5мм. Одна колодка в машинке подвижная, а вторая жестко закреплена. Отпускаем два винта, которые держат машинку на переходнике, что бы она могла свободно двигаться. Подкладываем между диском и неподвижной колодкой полоску картона и что есть силы зажимаем ручку тормоза. Машинка самостоятельно отцентрировалась и заняла идеальное положение относительно диска. Не отпуская ручки тормоза затягиваем винты. Теперь винтом на ручке тормоза выставляем подвижную колодку на 0.3~0.5мм от диска. Крутанем колесо и если видим что диск чиркает по колодкам (это значит что у вас гнутый диск) то с помошью винта на ручке и регулировочного винта на неподвижной колодке исправляем это недоразумение.
В дальнейшем прийдется регулировать только положение колодок, машинку можно не трогать.

Сcылки по теме:

http://blog.spall.ru/item/470/
http://slysenko.land.ru/page.texts.hayesmx2.htm
http://www.dirt.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=22
http://www.hayesdiscbrake.com/pdf/MX2MechDiscInstall4LanguageEnglishWeb.pdf pdf (543 кб.)

ken:
делал как то так...
потом опять сбилось все нафиг.. уж не знаю че у меня с тормозами.. .
кстати как раз MX-2