Кладезь мудрости (FAQ)

<<< К оглавлению

Какой велосипед мне купить за 5000 рублей?

nathos:
Если очень хочется сэкономить, внимательно прочтите эту http://birota.ru/useful/choice.php и эту http://anton-on-mod.livejournal.com/34196.html статьи.
Если всё ещё хочется сэкономить, то примерно до $500 выбирать велосипед можно смело по цвету: тот, который больше нравится внешне. Всё равно практически все одинаково ущербны.
Тем не менее, с большой долей вероятности это будет кросс-кантрийник (КК).

Сколько стоит приличный КК велосипед?

nathos:
В связи с обострением экономической ситуации в стране и нестабильным курсом отечественных ден. знаков приводить цены в рублях с определённого момента стало бессмысленно.
Конечно же, всегда есть смысл искать скидки – они хоть как-то могут скомпенсировать тот адов трэш, который творился в декабре 2014 года на валютном рынке.
Минимум, от которого следует отталкиваться на данный момент – порядка $600-700 без учёта скидок. За эти деньги велосипед будет достаточно надёжным для продолжительных регулярных поездок (при условии своевременного технического обслуживания).
За $1000 можно присмотреть велосипед с алюминиевой рамой и навеской уровнем повыше. От регламентного тех. обслуживания это не избавит, а вот чёткость и качество работы комплектующих будет заметно лучше. Впрочем, возможно, удастся уложить в этот бюджет самосбор на хромолевых Sanderson Breath или On-One Inbred, но с навеской придётся поужаться.

Сколько стоит отличный КК велосипед?

nathos:
Каждый вкладывает в это понятие свой смысл. Для кого-то это обязательно титановый или хромолевый самосбор, для кого-то – топовый двухподвес, а кто-то согласен только на карбон с топовой навеской.
В $1500-2000 можно купить или собрать достаточно хороший велосипед – рабочую лошадку.
Для физкультурных поездок в быстром темпе можно рассмотреть вариант самосбора на хромолевых (Cove Handjob; Sanderson Life, Breathe; On-One Inbred) или титановых (Рапид) рамах.
Спортсмены предпочтут байк пожёстче и полегче – здесь надо смотреть в сторону карбона или скандия.
У туристов запросы попроще, тем не менее, многие предпочитают самосборы на базе отечественных титановых Рапидов.
Самосборы на титановых Cove Hummer, Seven Sola, Triton Bikes обойдутся подороже – порядка $2500-3000.
Если же деньги для Вас не проблема, а душа требует праздника, то, конечно же, Ваш выбор – рама на заказ.

Стоит ли брать КК двухподвес, если да – то какой и сколько стоит это удовольствие?

nathos:
Если Вы новичок, начните с хардтейла. Двухподвес стоит покупать только тем, у кого этого вопроса не возникает.
Брать есть смысл что-то более-менее приличное. Эталонами здесь считаются Specialized Epic и Giant Anthem X.
Стоит это удовольствие дорого, здесь и $5000 не предел. При попытке жёстко сэкономить конечный результат скорее всего будет неудовлетворительный.
Для ознакомления следует почитать вот эту статьяю: http://twentysix.ru/blog/rider/121253.html

Советуют купить Merida – это хороший выбор?

nathos:
До 2009 года имело смысл посмотреть линейку на рамах Matts Sport и Matts Speed (а с 2007го – вместо них Matts TFS), но с недавних пор ценовая политика данного производителя сильно изменилась и те же модели новых модельных годов сильно подорожали, сравнявшись с аналогами по навеске от других производителей.
Кроме того, с 2008 года на рамах TFS сделали нижнюю подводку троса переднего переключателя – решение несколько спорное.
Впрочем, рама на этих велосипедах достаточно длинная и лучше подходит для длительных поездок.
Предусмотрены крепления для багажника, что немаловажно для туристов.

А что скажете на счёт GT Avalanche 1.0/2.0/3.0?

nathos:
Кантрийники со слегка необычной геометрией: по мнению завсегдатаев дополнительный треугольник на раме делает и без того жёсткую алюминиевую раму ещё более жёсткой, что не самым лучшим образом сказывается на самочувствии 5й точки в длительных поездках.
С другой стороны, рамы короткие, рули широкие и с подъёмом, поэтому посадка получается достаточно высокая – велосипед более подходит для езды по лесу и холмистой местности на дистанции до 50-70км, чем для длительных (>100км) поездок по относительно ровной местности.
Штатных креплений для багажника нет, но есть народные рецепты, как это вылечить.
Также следует заметить, что велосипеды этой марки у нас в городе эксклюзивно продаёт Триал-Спорт, а сборщики там, как известно, отличаются особой кривизной рук. Есть смысл покупать велостиед в коробке без сборки (стоить будет столько же) и собирать его в другом месте.