Кладезь мудрости (FAQ)

<<< К оглавлению

Что необходимо для покупки в интернет-магазине?

esk :
Alvas :
frost :
В. :
Для покупки в иностранных магазинах нужно знать английский язык, либо иметь под рукой кого-нибудь, кто хорошо его знает и поможет с ними общаться.
Потребуется карта платёжной системы. Наиболее распространена система VISA, но можно также воспользоваться картой MasterCard. Если собираетесь использовать систему VISA, то карточка должна быть Classic или Virtuon. VISA Electron подходят не все. Как определить подходит Electron или нет – неизвестно. Если карточки нет и хотите наверняка, то с Electron связываться не стоит.
Валюта, в которой будет вестись счёт на карте, не важна.

Как производится оплата?

esk: :
После того, как в корзину набраны все необходимые товары, щёлкаете "Оплатить" ("Check Out"). Вводите номер карточки, адрес оплаты и адрес доставки. Желательно, чтобы адрес оплаты и адрес доставки совпадали.
Важный момент для рублёвых карточек. Биллинг происходит в два этапа – сначала блокируется необходимая сумма по курсу VISA, потом реально списывается сумма по банковскому курсу.
По-отношению к рублю курсы валют (доллар, фунт) VISA на полтора-два рубля выше ЦБРФ, поэтому рекомендуется на карточке держать процентов на 5 больше денег, чем нужно для покупки.

Какой способ доставки выбрать?

nathos :
При выборе способа доставки в магазине необходимо придерживаться простого правила – использовать государственную почту. Например, в Велокобритании Royal Mail – это обычная почта, а Parcel Force – экспресс-почта. В США это, соответственно, USPS и USPS Express. В Германии магазины обычно предлагают DHL, к нам такие послыки приезжают обычной почтой.
После 01.07.2010 в России осталось, по сути, только 2 оператора: обычная почта (Почта России, посылка приходит в ближайшее почтовое отделение) и экспресс-почта (EMS Почта России, доставляют либо в офис EMS'а на Красном проспекте 79/3, если их предупредить заранее, либо курьером до порога – по умолчанию). Отличаются тем, что в случае затыков на таможне/сортировке приоритет отдаётся экспресс-отправлениям. Это значит, что в случае экспресс-доставки можно надеяться на сроки до 2-3 недель, а для обычной почты – от 3х недель. Зимой посылки в обоих случаях могут застрять на несколько месяцев – теперь это происходит каждый год.

Что случилось с курьерскими службами (DHL, TNT, FedEx, UPS)?

nathos :
В связи с ужесточением требований таможенных органов к сопроводительной документации некоторые курьерские службы понизили и без того низкие лимиты на стоимость посылок (у Fedex дневной суммарный лимит для регионов – 75$, кол-во вложений одного вида – не более 4х, вес – максимум 20кг, иначе посылка отправляется обратно), а другие – и вовсе приостановили доставку грузов из-за рубежа в Россию (DHL, UPS). Но даже если посылка влезает в лимит, сроки достаки безмерно увеличились – смысла пользоваться подобным сервисом теперь нет никакого.

Как узнать состояние посылки?

esk :
ivan :
Alvas :
phantom :
После оплаты заказа выдаётся почтовый идентификатор отправления (Parcel ID). Дальше на сайтах royalmail.com, parcelforce.com или на сайте почты России можно отслеживать перемещение посылки.
Как в состоянии посылки появляется "Moscow, Russia, passed customs clearance" – через неделю-полторы (может и быстрее 3 – 5 дней) должно прийти извещение в почтовый ящик. Если не пришло – можно позвонить в EMS в Москву (495 9560808 факс 495 432-16-59) и уточнить причину задержки.
Если посылку отправили через RoyalMail и Tracking Number начинается с RI, то телефоны, по которым нужно узнавать судьбу посылки – (495) 2320996 и (495) 9562067 добавочные с 2266 по 2270.

Что делать, если посылка задерживается, потерялась, либо доехала, но с нарушением контрольных сроков?

nathos :
Если не горит, то вполне можно и подождать. Паниковать есть смысл начинать, если ожидание затянулось более чем на месяц.
Если горит, то волшебный пинок под задницу почте никогда не повредит. "Работаем с EMS по нарушению сроков доставки посылок — инструкция": http://habrahabr.ru/post/134231/
Если же посылка уже приехала, но с задержкой, и Вы не хотите спускать это на тормозах, можно подавать в суд. "Как я выиграл суд с EMS Почта России": http://habrahabr.ru/post/144181/


Как получить посылку?

nathos :
При доставке обычной почтой – в почтовом отделении по месту доставки.
При доставке EMS'ом – в офисе на Красном проспекте 79/3, либо дождаться курьера. Курьеры приезжают только один раз, перед приездом не любят (хотя должны) звонить – могут приехать и прилепить на дверь извещение о неудачном вручении. Практически никогда не проверяют паспорт (хотя обязаны). Изъявляют нетерпение при осмотре посылки. Короче, рекомендую отказаться от доставки курьером (предварительно позвонив, либо более радикально – приехать в офис с паспортом и попросить, чтобы навсегда поставили крыжик отмены доставки на определённый адрес) и забирать посылку в офисе – там её хотя бы можно проверить в спокойной обстановке.
Проверять посылку при получении крайне желательно, причём до подписания всяких бумаг. Начать лучше со взвешивания на весах. Может оказаться, что в посылке чего-то не хватает, либо испорчено, по вине магазины или почты – не важно. Главное – написать соответсвующие заявления (недовес, отсутствие части содержимого посылки) и сфотографировать содержимое посылки – это поможет при общении с магазином. Обычно зарубежные магазины лояльны к покупателям – высылают недостающие вещи, хотя могут попросить выслать некондицию обратно.
В случае, если посылка попала на таможенную пошлину, то процесс получения несколько усложняется.

Нужно ли платить таможенную пошлину и если да, то как и где её платить?

idinfinity :
Надо, был такой опыт. Алгоритм такой:
приходит посылка с таможенным уведомлением, тебе звонят из офиса емс, идёшь забираешь бумажку, с ней идёшь на таможю (предворительно ОБЯЗАТЕЛЬНО распечатать документы такие как – сохранённая страница с описанием велосипеда с чайника, чтобы там была цена, выписка из банка/онлайн банка, где будет видно, что ты оплатил эту сумму, на всякий случай скрин, где номер счёта и ФИО фигурируют рядом, естественно нужен паспорт), на таможне ты им доказываешь что ты купил велосипед по указанной цене, часа 2 они считают пошлину, т.к. к ним настолько редко приходят частные лица, что они все законы не помнят и вспоминают вместе и дружно. Потом в итоге дают тебе квитанцию, ты её оплачиваешь в кассе, на бумажке из почты тебе ставят печать, что к выпуску таможней разрешено, с этой бумажкой возвращаешься на почту, отдаёшь им бумажку, они тебе – посылку. Всё)
s.m.g :
За превышение по весу – на почте, за превышение по стоимости – в таможенном управлении.

Каким образом начисляется таможенная пошлина?

nathos :
Наиболее полно об этом написано здесь: http://www.tks.ru/nat/0020000001
Если кратко, то пошлина не взымается, если посылка весит менее 31кг и не превышен месячный суммарный лимит на стоимость отправлений (включая стоимость доставки) в адрес одного получателя – 1000 евро. Если же хоть один лимит превышен, взимается пошлина в размере 30% от превышения стоимостной нормы или по 4 евро за 1 кг веса в части превышения весовой нормы – берётся наибольшее из полученных значений.
Пример: 2 посылки в месяц, 1я – 800 евро весом 40кг, 2я – 700 евро весом 35кг.
На 1ю посылку будет начислена пошлина 36 евро из-за превышения по весу.
2я посылка превышает месячный лимит по стоимости (пошлина – 150 евро) и лимит по весу (пошлина – 16 евро), для неё будет применена максимальная вычисленная пошлина – 150 евро.

Включается ли стоимость доставки в общую стоимость посылки при вычислении таможенной пошлины?

s.m.g :
Если доставка включена в инвойс, то пошлина будет с общей суммы.
idinfinity :
Стоимость доставки не облагается налогом, т.к. это услуга, оформляется в местном отделении таможни, районном.


Как получить посылку? (устаревший вариант)

esk :
ivan :
phantom :
С извещением надо идти на почту. Там могут либо отдать посылку, либо отправить в таможню.
Если отправляют в таможню, то у почтовиков надо взять документы, прилагаемые к посылке. В их числе обязательно должен быть "инвойс" (по-русски это счёт-фактура).
На таможне недавно вступили в силу новые правила, согласно которым при таможенном оформлении необходимо предъявлять перевод инвойса на русский язык. Поэтому перед тем, как оформлять таможенную пошлину, теперь нужно сначала перевести инвойс (только инвойс, никакие другие документы переводить не надо).
Перевод можно сделать в любой официально зарегистрированной конторе, занимающейся переводами. На таможне дают листочек с адресом конторы, расположенной в бизнес-центре на Челюскинцев, 18/2. Это частная лавочка, никак не относящаяся к почте или таможне. Они делают перевод и ставят штамп, который подтверждает, что качество перевода гарантировано профессионалом.
При наличии хорошего английского (или достаточного количества времени для перевода "по словарю") перевод инвойса можно сделать самостоятельно. Распечатать его и сделать "экспертизу перевода" у тех же переводчиков. Это раза в два дешевле, чем собственно перевод.
Нужен только языковой перевод на русский – цены из валюты в рубли переводить не нужно. Смысл оригинального документа должен быть передан максимально точно, все цифры должны совпадать.
Таможня находится рядом с вокзалом "Новосибирск-Главный" (FIXME: необходмо более точное описание).
Таможеннику необходимо предьявить инвойс. Он посчитает сумму посылки (тут можно попробовать убедить его в том, что оплату услуг государственной почты в стоимость включать не нужно) и выпишет квиток на оплату пошлины, который надо оплатить в банке.
Иногда бывает, что получится 9999.93 рублей, дядя таможенник матюкнется себе под нос и не будет ничего выписывать, а просто поставит штамп.
Таможенник может попросить объяснить, что находится в посылке.
Если получение посылки происходит не по адресу регистрации, то потребуется заполнение бланка заявления на разрешение выдачи не по адресу регистрации. По этому заявлению выдадут разрешение на выдачу, которое надо будет отдать почтовой службе.
Далее на инвойсе должны поставить штамп "растаможено".
Далее, с штампиком в инвойсе надо снова идти на почту и получать посылку.